В Швеции «синий овал» уверенно переиграл «двойного шеврона» на снегу и сильно оторвался в командном зачете чемпионата мира по ралли 2008. А личный зачет после первых 2-х этапов возглавил финн Mikko Hirvonen, заменивший в «заводской» команде BP Ford 2-кратного экс-чемпиона Marcus’а Gronholm’а, который завершил спортивную карьеру. Зима сдалась, теперь пойдут «грунтовые» этапы, где Ford Focus опять-таки не слабее, чем Citroen C4. Очередная гонка стартовала 29 февраля в Мексике: маршрут общей протяженностью меньше 831 км (на редкость короткий для WRC), из которых почти 354 км приходятся на скоростные спецучастки, проложен в гористых окрестностях города Леон, штат Guanajuato. Высокогорье: погода здесь сухая и жаркая, трасса – каменистая и пыльная. Скандинавская зима и мексиканская весна – две большие разницы, как говорят у нас…
Два последних года подряд здесь выигрывал «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb на Citroen C4 WRC. В отсутствие финского архисоперника М. Гронхольма «лис из Эльзаса», казалось, легко добьется успеха и в 3-й раз. Однако обстоятельства сложились по-своему: со старта повел молодой финн Jari-Matti Latvala (ему нет еще и 23 лет), партнер М. Хирвонена по команде BP Ford. Две недели назад Я.-М. Латвала блестяще выиграл ралли Швеции и теперь вновь возглавил гонку, – правда, совсем в иных условиях. Теперь лидер испытывал настойчивое давление со стороны 4-кратного чемпиона мира, тогда как М. Хирвонен вскоре провалился на 5-ю позицию.
«Субарик» К. Эткинсона порхает как птица |
Жесткая мексиканская трасса беспощадна к гоночным покрышкам: здесь множество острых камней, которые легко повреждают обода и резину. Все нынче едут на резине Pirelli, причем технический регламент WRC 2008 запрещает применение спецсистем «докат без воздуха» (слишком дорого). И горе тем экипажам, покрышки которых поймают режущий осколок: потеря драгоценного времени – и даже сход. М. Хирвонену не повезло: на одном из первых же СУ его «фокус» получил не только прокол резины, но и повреждение обода. Так что вместо соперничества за подиум лидеру предварительного зачета пришлось бороться за какие-то очки; моментальная мексиканская лотерея.
С. Лоэб: на мексиканском маршруте есть и водные преграды |
Тем временем на 3-ю позицию вышел австралиец Chris Atkinson (Subaru Impreza), которого преследовал партнер по команде Subaru World Rally, норвежский экс-чемпион Petter Solberg. Первый день ралли завершился с преимуществом Я.-М. Латвала – неполные 10 сек. перед С. Лоэбом. А в субботу лидера гонки настигли неприятности: его «фокус» резко сбавил ход. Забарахлил турбонагнетатель, который в мексиканских условиях играет особую роль. Высота над уровнем моря здесь аж до 2,7 км, однако наддув компенсирует падение атмосферного давления, и двигатели почти не теряют мощности. Ну а у Я.-М.Латвала… Увы, молодой ралли-ас уступил сначала чемпиону мира, а затем и К. Эткинсону. Невезучий М. Хирвонен получил еще пару «медленных» проколов, и продвинуться вперед ему не удалось. Из-за поломки подвески «импрезы» с дистанции сошел П.Солберг; вообще процент выбытия в ралли Мексики чрезвычайно высок. Тогда как с «ситроеном» №1 никогда ничего подобного не случается; мистика. С.Лоэб завершил II день на обычном месте – во главе гонки.
Лидер в предварительном зачете WRC 2008 М. Хирвонен |
В воскресенье экипажам оставалось преодолеть 3 СУ (18-й ДОП организаторы отменили) – в размеренном ритме. Что 34-летний чемпион и сделал – без каких-либо помарок. Он прошел 19 СУ в общей сложности за 3 часа 33 мин. 29,9 сек. – с преимуществом в 66,1 сек. перед К.Эткинсоном. Третья подряд победа в Мексике – и продвижение на 2-ю позицию в личном зачете. Да, М. Хирвонен сохранил лидерство, однако его превосходство съежилось до одного-единственного очка. Считайте, что WRC 2008 перезапустили заново, и у главных соперников еще 12 этапов для выяснения отношений. Давайте проследим за развитием событий.
Предварительный зачет по ралли 2008 | ||
1 | Mikko Hirvonen | 21 |
2 | Sebastien Loeb | 20 |
3 | Jari-Matti Latvala | 16 |
4 | Chris Atkinson | 14 |
5-6 | Gigi Galli (Munchi’s Ford) и Petter Solberg | 9 |
Предварительный зачет по ралли 2008, команды | ||
1 | BP Ford | 37 |
2-3 | Citroen Total и Subaru World Rally | 25 |
4 | Stobart M-Sport Ford («частная» команда) | 19 |
5 | Munchi’s Ford World Rally («частная» команда) | 6 |