Традиционно в майских номерах мы уделяем особое внимание армейской тематике, ведь именно в этом месяце празднуются День Победы (9.05) и День военного автомобилиста (29.05). Причем в этом году обе даты юбилейные.
Первые автомобильные команды начали создаваться в Русской Армии еще в 1906 году. А весной 1910 года при железнодорожных батальонах началось формирование автомобильных рот. По приказу, утвержденному Николаем II 16 (29) мая 1910 года, для подготовки квалифицированных военных автомобилистов была сформирована учебная автомобильная рота, ставшая к 1915 году Автомобильной школой. В 1911 году для шоферов была введена особая форма и установлена специальная эмблема (фото 1).
Фото 1 |
В августе 1914 года с приказа военного министра генерала Сухомлинова началось формирование «бронированной пулеметной автомобильной батареи», положившей начало созданию автоброневых частей Русской Армии. Военнослужащие этих частей отличались соответствующими эмблемами (фото 2-3).
Фото 2 |
Фото 3 |
В РККА и Советской Армии практически без изменений сохранилась только первая автомобильная эмблема (фото 4), что вызывает неподдельную гордость у специалистов этого рода войск. Заметная издали эмблема за свои очертания получила неофициальное прозвище – бабочка.
Фото 4 |
Перестройка внесла свои коррективы, облачив всю символику в том числе и автомобильную в веночный орнамент, прозванный в войсках «капустой» (фото 5). Теперь «бабочку» в «капусте» не сразу и заметишь. Многие кадровые специалисты автослужбы не жалуют это нововведение и до сих пор носят на своих погонах патриархальные эмблемы, овеянные многолетней ратной славой. Видимо, поэтому последний приказ МО РФ практически вернул все на круги своя.
Фото 5 |