Для регулирования автомобильного потока используется дорожное ограждение. Им оснащаются трассы с односторонним и двусторонним движением. В зависимости от назначения, его разновидности применяются в качестве временных, или стационарных ограничителей движения.
Основными задачами таких конструкций являются:
- обозначение проезжей части;
- предотвращение автоаварий;
- снижение травматизма при автоавариях;
- предупреждение о сложном участке, или перекрытии трасcы.
Общая характеристика
Исходя из назначения конструкции, дорожное ограждение делится на 2 класса:
- удерживающее;
- ограничивающее.
Первое предназначено для автотранспорта. Второе должно предотвратить выход на проезжую часть пешеходов и животных.
Удерживающие приспособления должны предотвращать ДТП, смягчая удар корпуса автомобиля. По принципу работы могут быть:
- боковые;
- фронтальные.
Материалы
Традиционные отбойники изготовленные из бетона и железобетона обеспечивают недостаточную безопасность в случае столкновения с ними движущегося средства. Современные технологии позволяют производить экономичные и долговечные конструкции из материалов, которые в этом случае пружинят, смягчая удар. Для этого используются металл и пластик.
Из пластика производится сигнальное дорожное ограждение. Низкая стоимость и возможность монтировать барьер из фрагментов минимальных габаритов позволяет применять его в качестве стационарного оборудования трасс, которые проходят по сложному рельефу. Отдельное изделие представляет собой пластиковый контейнер, заполненный:
- водой;
- песком;
- гравием.
Сырьем для металлического дорожного ограждения служит сталь. Поверхность готового изделия покрывается цинком, с целью предотвращения коррозии. Конструкция включает:
- стойку;
- консоль;
- диагональный элемент.
Последний может быть выполнен в форме троса, сетки, рифленых пластин. Барьер, включающий стальные планки нуждается в дополнительных элементах креплениях. Поверхность, обращенная к проезжей части, обрабатывается светоотражающим покрытием. В зависимости от конструкции, это ограждение может быть односторонним и двусторонним.
Монтаж
Установкой дорожного ограждения занимаются исключительно сотрудники служб, отвечающих за пути сообщения. Бетонные и железобетонные элементы не требуют предварительной подготовки места монтажа. Для установки стальных отбойников применяется специальная техника. Гидравлическая сваебойная машина применяется для установки стоек.
Пластиковые контейнеры для разметки применяются в ситуациях, когда ограничение движения носит временный характер. Если барьер стационарный, конструкция может быть дополнительно усилена металлическими элементами.