Компьютерная диагностика автомобиля сейчас неотделима от автосервиса. Электронные системы прочно обосновались в автомобилях и управляют теперь не только мотором, но коробкой передач, тормозной системой, подушками безопасности и т.д. В свете этого, выбор профессионального диагностического оборудования становиться непростой и очень ответственной задачей.
При таких работах, как замена масла, датчиков, тормозных колодок теперь обязательно требуется диагностический прибор – автосканер. Производителей автосканеров довольно много, и естественно каждый из них имеет свои технические особенности. Выбор автосканера обычно сводится определению приоритетного рынка диагностируемых автомобилей. Если приоритетный рынок Европа, то обычно останавливаются на Bosch KTS, для Азии выбирают CarmanScan, для Америки Solus, ну и пожалуй самый универсальный прибор – это Launch X-431.
Оборудование для автосервиса для системной и моторной диагностики может быть как портативным, так и стационарным. Поэтому часть работ по компьютерной диагностике можно выполнять и на выезде. Для выездной диагностики подойдут портативные автосканеры, например Bars 3, Bosch KTS 340, мотортестеры, имитаторы датчиков, альфометры и прочее компактное оборудование. Таким образом, на выезде вы можете определить причину поломки авто, и если эта причина незначительная (неисправность предохранителя, поломка датчика…), то и буксировать автомобиль на автосервис необязательно.
Диагностика автомобилей помимо оборудования требует достаточно серьезных знаний от самого диагноста. Это и знание принципов работы системы управления двигателем, тормозной системы, автоматической коробкой передач, и знание английского языка (так как большая часть информации доступна в основном на английском языке), и знание электротехники и т.д. Таким образом профессия диагноста становится на автосервисе пожалуй самой сложной и самой востребованной, но в то же время и самой высокооплачиваемой.