Будущий крейсер? Тест-драйв Derways Aurora 313150

Тест-драйв Derways Aurora 313150

Фото Владимира Новицкого

Сколько стоит рамный внедорожник? Вам придется выложить несколько десятков тысяч долларов за удовольствие безбоязненно штурмовать российские дороги.

Мы ехали на встречу с автомобилем, чьи внедорожные характеристики, заявленные производителем, дают ему право считаться чуть ли не «джипом», и это при цене около 700 тыс. рублей!

Тест-драйв Derways Aurora 313150

Навстречу утренней Aurore…

Aurora Derways… Или Derways Aurora? На тот момент название первого частного автомобильного завода не вертелось навязчиво в голове.

Мы ползем в типичной пробке.

– Скоро, уже почти приехали, – уверяет Владимир Алексеевич.

Я рефлекторно отмечаю, какие автомобили проезжают мимо или стоят у обочины.

– О! Rexton! – восклицаю.

– Не-ет, это как раз наша Aurora…

С миру по нитке

Автомобильная компания «Дервейс» была создана всего-навсего шесть лет назад, в 2002 году. Правда, официальной датой открытия завода считается 2004-й. Именно тогда пилотная модель китайской (как ни крути) разработки и российской сборки вышла на рынок. Мастера завода гаечным способом собирают китайские автомобили из японо-европейских узлов. Линейки двигателей – от MMC, шасси и элементы подвески — от топовых моделей Toyota.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Получился неплохой конструктор
Тест-драйв Derways Aurora 313150
Измени ракурс и увидишь по-другому

Сегодня на черкесском заводе выпускается несколько моделей, каждая из которых кого-то да напоминает. Китайцы без зазрения совести творят копирайты с брендовых автомобилей мировых производителей. Так, например Derways Shuttle снаружи – ни дать ни взять Toyota LC Prado.

Тестовый автомобиль

Aurora – один из флагманов линейки. Внешне как SsangYong Rexton – популярный корейский автомобиль класса SUV. Разве что хрома чуть меньше (во втором поколении Aurora, которое увидело свет в августе минувшего года, сию досадную оплошность исправили, прилепив широкие хромированные накладки на передний бампер). Внешний вид также продиктован рамной основой кузова. Здесь стоит сказать про колесные арки. Мало того что с завода уже стоит литье R17 и 235-е покрышки, так еще и пластиковые широкие арки позволяют ставить туда колеса куда как больше!

Тест-драйв Derways Aurora 313150
4WD – рулит

Автомобиль собирается в России; соответственно, полностью адаптирован под наши суровые условия. Ожидаешь если не чуда, то, по крайней мере, чего-то очень интересного. С другой стороны, российская сборка психологически готовит к дефектам – или к не совсем качественному исполнению.

Что ж, Алексею, который любезно предоставил свой автомобиль на тест, немного не повезло. Заводской брак обещают в скором времени поменять, но пока что на дверных панелях есть пара трещин по пластику. Еще переднюю пассажирскую панель над бардачком необходимо заменить на ту, что укомплектована AirBag’ом (в прайсе числятся две «подушки»).

– В остальном, все отлично! – уверяет владелец.

В какой стране… сидим?

Усаживаюсь сзади. Высота сиденья  относительно пола заставляет колени приближаться к подбородку. Пытаюсь разместиться удобнее. Пространством задних пассажиров ничуть не обидели. Даже очень высоким места для ног достаточно, а над головой еще остается несколько сантиметров. Из минусов: чуть жестковатая серая искусственная кожа обивки, не дающая полностью расслабиться. И подголовники низковаты, голову с комфортом не разместишь. Но это мелочи.

За спиной – вместительный багажник, снабженный «шторкой», чтобы скрыть поклажу от любопытных глаз. Хотя зачем она, если с завода идет глубокая тонировка задних стекол? Спинку сиденья можно сложить. Вровень с полом она не ляжет (а жаль!), но погрузочное пространство значительно увеличит.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Так – Аврора
Тест-драйв Derways Aurora 313150
А так – …
Тест-драйв Derways Aurora 313150
Сзади места хватает

При езде сзади слегка потряхивает; терпимо, через час уже не испытываешь дискомфорта. В отличие от современных новинок Японии и Европы, у Aurora нет отдельных воздуховодов для пассажиров, но печка «спереди» направляет поток под переднее пассажирское сиденье. И, что самое удивительное, теплый воздух моментально доходит! Салон быстро прогревается до приятной температуры.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Тоже полезная опция

Далее, по «возрастающей», занимаю кресло переднего пассажира. Простые механические регулировки, пара движений – и получаю посадку, с которой можно выдержать очень долгий путь. Несколько «кармашков» вместят необходимые мелочи. Над головой –  люк на сервоприводах, прикрытый «щитком», чтобы солнце не одолевало.

На взгляд водителя

Водительское кресло. Святая святых. Парадокс, но удобно там не усядешься. Запас хода кресла «вперед-назад» очень мал. Коленки предательски уперлись в рулевую колонку и нижние панели.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Кресло низко «сидит» на полу

М-да!.. Рулевое колесо регулируется по высоте – и на том спасибо. Сама «баранка» четко выверена по размерам – пятерка разработчикам. Но на деле оказывается «пустоватой»: слабо передает информацию от водителя к рабочим узлам и обратно.

На приборном щитке – тривиальные кольца и несколько электронных отображений; например, включенный тип привода. Центральная консоль целиком и полностью занята аудиосистемой и кондиционером. Правда, «музыка» китайская с обманом: написано, что читает четыре распространенных формата типа mp3, DVD и т.д., а в реальности проигрывает лишь обычные CD-диски.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Приличная российская сборка

Возле рычага КПП (автомобиль оборудован ручной коробкой) располагается «колесико» управления приводом, которое имеет три положения: задний, полный и полный+пониженная. Включается принудительно – это «отлично».

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Такое управление раздаткой становится привычным

Обзорность. Вот где мнения разойдутся. С одной стороны посадка высоковата – соответственно, видно должно быть все. С другой, форма боковых зеркал и широкие стойки не позволяют стопроцентно оценить расстояние до объектов «с боков».

А оценивать его жизненно необходимо. Потому что никто не комплектует Aurora боковыми подушками и шторками. Для нее и две «подушки» – роскошь. В самом простом варианте защищена только голова водителя.

Aurora существует в трех комплектациях: Стандарт, Комфорт и Люкс. Различаются они всего-навсего по трем пунктам: наличие люка (его нет в стандарте и комфорте), самоблокирующегося дифференциала (отсутствует, что странно, у комфорта) и наличием ABS (стандарт тормозит без нее). Наша версия – люксовая.

Испытания снегом

Под капотом у тестового автомобиля – 4G64 S4 M от Mitsubishi. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 л предоставляет в распоряжение владельца «стадо» в 126 «лошадей». По сути, японских. В сочетании с ручной 5-ступенчатой КПП эффект превосходит все ожидания. Конечно, тестировали мы не разгон-торможение или фигурное прохождение поворотов, а манеру поведения авто в сложных условиях сибирских сугробов. Новичкам Aurora понравится. Продавцы утверждают, что у нее двигатель не может заглохнуть. Добавляешь газа, приспускаешь сцепление, и мотор уже «докручивает» – своеобразный «эффект дизеля».

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Проверенный временем

Передняя подвеска – торсионная, с нижним расположением торсионов, независимая. Задняя производит впечатление «неубиваемой» – на рессорах. И самое главное: все просто, без изысков. Никаких тебе электронных систем, передок подключается только принудительно!

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Рессорная задняя …
Тест-драйв Derways Aurora 313150
… и 2-рычажная передняя

Пробуем покататься. Сложно составить однозначное впечатление, так как наш экземпляр обут в резину с маркировкой M+S. Соответственно – солидные пробуксовки при старте и весьма разгульное поведение на дороге. Тем не менее, складывается впечатление, что Aurora прилично держит траекторию. Шутя выбирается из неглубоких сугробов даже в режиме монопривода. Подвеска жесткая. Ямы и невысокие брустверы – как удар в позвоночник. Посадить внедорожник мы, разумеется, умудрились. Выбраться самостоятельно не получилось – Aurora крепко сидела «пузом», а неподготовленные для таких выкрутасов всесезонные покрышки впустую месили снег. Благо было кому помочь.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
«Резина» для таких условий неподходящая

Оценить работу тормозов в условиях, когда все покрышки «M+S», в полной мере не получилось. Но с уверенностью можно сказать: дисковые механизмы впереди и «барабаны» сзади эффективно остановят автомобиль. Кроме того, активные помощники – ABS и EBD.

В стандартную комплектацию входят датчики парктроника. Правда, работают они не ахти как. При «слепых» разворотах и парковках в условиях недостаточной видимости целиком положиться на них нельзя.

За частным – будущее?

Соберем плюсы и минусы. Низкосортный пластик, жесткая кожа и не такая уж великолепная шумоизоляция. Возразить нечем. Слабоватый для внедорожника мотор? Но с этим легко поспорить – экономия топлива, экологичность и т.д. Кроме того, вы же не спорткар покупаете?

В отличие от ульяновского «Патриота» наш автомобиль снабжен электронными устройствами комфорта. Да и выглядит куда как веселее. А стоимость не намного разнится.

Тест-драйв Derways Aurora 313150
Успел съездить на Алтай, машиной доволен

Понять, русский ли это автомобиль (на официальном сайте компании продекларировано «создание надежных автомобилей собственной разработки, отвечающих всем требованиям комфорта, безопасности и обладающих высокой проходимостью»), мы сможем через пару лет. То есть когда первый частный российский завод начнет работать в полную силу. И кто знает, авось лет через 10 нашего волжского автогиганта заставят активно работать – или перестать позориться…

P.S.

Ходят упорные слухи, что в следующем году Derways будет выпускать небольшой седан на базе Toyota Corolla, с линейкой топовых двигателей, которые были очень популярны в середине девяностых (период расцвета качества Toyota). Типичный городской автомобиль с набором классовых удобств будет стоить… дешевле, чем «Лада Калина». А если есть разница, так зачем платить больше? Увидим…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Derways Aurora 313150
Год выпуска 2007
Тип кузова 5-дверн. 5-местный
Снаряженная масса, кг 1850
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л 2,4
Макс. мощность, л.с. 126 при 5200-1
Макс. крутящий момент, Нм 190 при 4200-1
Трансмиссия: подключаемый полный привод
Коробка передач: 5-ступенчатая МКПП
Макс. скорость, км/ч 160
Расход топлива при 90 км/ч 8
Емкость топливного бака, л 65
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4785 / 1770 / 1880
Дорожный просвет, мм 220
Колесная база, мм 2760
Размер шин 235 / 65 R17

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Китайский автопром расширяет свои границы. Экспансия идет полным ходом. Мудрый народ. Зачем изобретать колесо, если оно уже есть? Если смотреть китайским взглядом, надо чуть-чуть изменить ракурс, и ты увидишь то же колесо, но по-другому. Каких только клонов известных марок машин не штампуют за Великой китайской стеной! А также вдали от нее…

Уже два года в российском городе Черкесске с конвейера первого в России частного автомобильного завода «Derways» выезжают новенькие внедорожники под революционным названием Aurora. Наши (российские) предприниматели – тоже молодцы! Подумали, посовещались, договорились и открыли линию по отверточной сборке автомобилей. Вот только «чьи вы, хлопцы, будете?». Ведь здесь наглядное присутствие Кореи, Японии, Китая и, естественно, России. Пусть будет российским китайцем с именем Derways 313150-«Aurora» 2007 года выпуска.

Внешность не надо угадывать, она идентична Rexton’овской; по крайне мере капотная часть и корма – от него, а центральная часть кузова позаимствована у Opel Frontera.

Новинка вызвала неподдельный интерес: как это все «склеено»? Видимо, заводские  мастера к своей работе относятся очень серьезно. Или очень жесткий  контроль. Или… В общем, ничего страшного я не увидел.

Кузов как кузов, нормальный. Визуально даже зазоры между смежными сегментами везде одинаковые. Все открывается, закрывается и работает так, как надо. Чтобы загрузить легкую поклажу, дверь багажного отсека можно не открывать полностью, а воспользоваться стеклянной «форточкой».

Тестируемый внедорожник — в максимальной комплектации (для этой машины), которая вполне соответствует нашему времени.

Отопление и кондиционирование воздуха нормальное; минус в том, что печка не включается при запуске двигателя. Надо каждый раз ее включать нажатием кнопки. В зимнее время мало приятного — садиться в машину с прогретым двигателем, но в холодный салон. Ладно, это поправимо.

Все-таки хоть Aurora и близнец Rexton’у, но смотрится стройнее; может быть, из-за дорожного просвета (220 мм)?

Салон не поражает воображение убранством царской палаты, но все выглядит пристойно — в том числе и по качеству. Кресла обтянуты хорошего качества кожзаменителем, вставочки под алюминий на центральной консоли и на дверных подлокотниках придают интерьеру салона благородный вид. Средних размеров панорамный люк (электропривод) в крыше кузова – тоже приятная мелочь. Во время тестирования автомобиля я не слышал какого-либо салонного скрипа или побрякивания.

Складывающийся задний ряд сидений увеличивает пространство багажного отсека, но ровным пол от этого не становится. А хотелось бы!

Передние сиденья посажены низко относительно пола, и ноги находятся в неудобном положении. Как на Toyota Hilux Surf. Давно уже определил для себя, что на внедорожнике это не совсем удобно.

На водительском сиденье мало пространства от двери для левой руки. Рослому водителю будет неудобно манипулировать руками в процессе руления на крутых поворотах. Регулируемая рулевая колонка по высоте дает возможность улучшить эту ситуацию.

По разным составляющим можно причислить ту или иную машину к рангу внедорожника. В этой машине их предостаточно. Кузов крепится на усиленной раме; ходовая часть позаимствована у японских брэндов; и трансмиссия, опять же, от Toyota 4Runner. Получилась интересная смесь или сильная сборная команда Востока. Лицензионный 16-клапанный двигатель (4G64S4M) от ММС Pajero Sport тяговитый, оборотистый и работает, словно шепчет. Хотя он не авангардный, но проверенный временем и надежностью. Рабочий объем 2,4 л, который развивает тяговое усилие в 126 л.с., легко справляется с возложенной на него задачей.

В управлении – никаких отрицательных эмоций. Двигатель бодро раскручивает обороты. Четкая работа сцепления и такое же включение передач создают драйверское настроение. Драйв начинается на 2-й передаче с 3 тыс. оборотов. Машина уверенно набирает скорость. Нет никаких провалов.

Не понравилась работа системы ABS. С тормозами все отлично, но ее скрежет напрягает.

Привычные рычаги управлением раздатки уходят в прошлое. Вот и в этой машине  передачи в раздатке подключаются электронно, в том числе понижающая.

Ездовые качества мне понравились, хотя я к китайским изделиям отношусь с настороженностью. Полноприводная система Part-Time позволяет ездить на выбранном  вами режиме (Н2-Н4) и в целях безопасности я ездил на полном приводе – с подключенным передним мостом. Тем более что подключается он легко на скорости до 40 км/ч, а лимит ее свыше 100 км/ч. Укатанная и скользкая двухрядная колея норовила «выкинуть»внедорожник в кусты, но справляться с этим действием было достаточно легко. По глубокому снегу на полном приводе и на пониженной передаче машина тоже лезет уверенно, а если что – подключается самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту.

Понравилась подвеска. Задняя рессорная зависимая на неразрезном мосту, передняя независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах. По извилистой проселочной дороге внедорожник идет отлично. Никакой раскачки, никакого козления.

С точки зрения человека, увлекающегося внедорожными поездками, этот «конструктор» очень даже неплох. Мне он явно понравился. Нормальная сборка, отличные внедорожные данные. В колесные арки свободно войдут колеса куда больше, чем штатные. А самое главное – Aurora конкурентна по цене.

Интересно получится, если эти машины российской сборки начнут «душить» китайские. Почему у меня такое отношение к китайским автомобилям? Да просто потому, что однажды я полдня потратил на обследование китайского «джипа». Результат плачевный. И краш-тесты китайских автомобилей это подтверждают.  Ощущение такое, что китайцы торопятся заполонить весь мир своими одноразовыми изделиями. А ведь Aurora собрана на порядок лучше. Я буду наблюдать за ней: как поведет себя дальше? Благо есть такая возможность. Особенно меня интересует электронное управление раздаточной коробкой. И время покажет!

 

 

Редакция благодарит Алексея Петрова за предоставленный автомобиль

5 Thoughts to “Будущий крейсер? Тест-драйв Derways Aurora 313150”

  1. Lacrimoz

    Я чото в этой жизни уже на понаю. Ну на фига из ворованный деталей клепать черти что? Ну неужели там в Чечне нельзя открыть заводик и продавать настоящие машины.

  2. Сестра Милки

    Да, ребята, как это по нашему!

    Что ж, Алексею, который любезно предоставил свой автомобиль на тест, немного не повезло. Заводской брак обещают в скором времени поменять, но пока что на дверных панелях есть пара трещин по пластику. Еще переднюю пассажирскую панель над бардачком необходимо заменить на ту, что укомплектована AirBag’ом (в прайсе числятся две «подушки»).

    Любое дело могут загубить!

  3. адвокат

    Судя по статье — наша сборка еще и лучше китайской!?
    Чего тогда ждать от авто из Китая. Ужос!
    Хотя, за такую цену многое прощаешь.
    Интересно, а как с запчастями? Наверное, еще больший кошмар. Кто бы их поставлял?

  4. Lacrimoz

    Тут та как раз проще. Ведь вся ходовка от японцев. Надо тока знать от каких. Кузовное всяко рекстон, к гадалке ни ходи — все должно подойти.

  5. адвокат

    Судя по всему, товарищ уже отъездил три месяца. Гарантия как? Еще не закончилась Laughing
    А если серьезно, хотелось бы знать, как у него ощущения от авто, не разочаровался ли он?

Comments are closed.