В MotoGP стартовал сезон 2008, и 22-летний австралиец Casey Stoner, новый чемпион мира в «королевском» классе шоссейно-кольцевых мотогонок, уже выиграл первый этап в Доха, Катар. Естественно, на бесподобном Desmosedici GP8 от Ducati Motor. Прикол в том, что культовая итальянская марка (город Болонья) дает поклонникам Ducati замечательную возможность: программа выпуска модели Desmosedici RR расширяется от первоначальных 1250 до 1500 экземпляров! Уличная «реплика» мотоцикла MotoGP 2006, причем разница с нынешним только в литраже двигателя. Еще 18 месяцев назад в гонках участвовали моторы рабочим объемом до 990 «кубиков», тогда как с 2007 — только 800.
Desmosedici RR (спереди) и его гоночный прототип MotoGP |
У «дорожного» Desmosedici V-образная «четверка» жидкостного охлаждения (смонтированная, само собой, поперек шасси): при диаметре цилиндров 86 мм ход поршней какие-то 42,6 мм. Ультракороткоходная конструкция: с гоночным выхлопом V-Four выдает до 200 л.с. при 13800 мин-1. (А с «цивильной» системой выпуска, укомплектованной каталитическим нейтрализатором, двигатель вписывается в жесткие нормы Euro3). Фантастические обороты – сравните с 16-клапанником вашей легковушки, который развивает максимальную мощность где-то при 6 тыс. ГРМ высокооборотного мотора работает в исключительно тяжелых условиях; у Ducati с середины 50-х применяют уникальное техническое решение – так называемый десмодромный клапанный механизм. То есть, ГРМ работает без пружин, а клапаны сажаются на место принудительно – как и поднимаются. Прецизионное устройство. Отсюда и название «байка»: desmosedici по-итальянски означает что-то вроде десмодромный 16 (4-клапанные головки цилиндров). Обычные пружины при столь высоких оборотах безнадежно «провисают», и мотор сбоит.
Необычный РМ Ducati: отдельные кулачки и коромысла контролируют посадку клапанов. Пружины излишни |
Только не V-Four; впускные клапаны и шатуны выполнены из титанового сплава, двигатель оснащен электронной системой впрыска бензина от Magneti Marelli. Наибольший крутящий момент – 11,8 кгм при 10,5 тыс. оборотов. Через «сухое» многодисковое сцепление тяга передается на 6-ступенчатую КПП, а оттуда роликовой цепью на ведущее колесо. У «десмоседичи» типичная для MotoGP ходовая: спереди телескопическая «вилка» PFF, сзади качающаяся «вилка» из алюминиевого сплава. Винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы Ohlins. Тормоза Brembo: спереди 2 диска диаметром 320 мм, сзади одинарный 240-миллиметровый. Спорт-покрышки Bridgestone размером 120/70R17 (спереди) и 200/55R16 (сзади) монтируются на колеса Marchesini из магниевого сплава. Сухой вес Desmosedici RR слегка превышает 170 кг; вообразите приемистость итальянского супер-«байка».
Для пилота дисплей Corse: «графический» тахометр и пр. |
Электростартер пускает двигатель с первой попытки, и вы слышите неподражаемый скрежещущий звук V-образной «четверки» (с обычным для конструкций Ducati углом развала цилиндров 90°). Four допускает раскрутку аж до 14200 мин-1, после чего срабатывает электронная «отсечка». На прямике обозреватели разгоняли «дукати» до 270 км/ч, и по их словам, еще немало оставалось в резерве. Плюс «лазерная» точность поведения Desmosedici в виражах, фантастическое держание дороги и потрясающие тормоза. MotoGP в «гражданском» обличье.
«Десмоседичи» среди бытовых реалий Н-ска |
«Штучное» изделие – что-то вроде Porsche Carrera GT среди мотоциклов. Так за Desmosedici RR и запрашивают (в США) 72,5 тыс. долл. – чуть дороже, чем за Corvette Z06… Правда, Ducati Motor дает 3-летнюю гарантию – и бесплатное фирменное обслуживание. Программа выпуска рассчитана до конца 2008, так что шансы на (недешевый) большой приз вы еще не упустили.