Вы знаете, какие марки и модели названы Автомобилями года 2005 в Америке, Европе и Японии. И даже Автомобиль мира 2005 («Лучший из лучших», «Турбо», 2005, №3). А у нас? Конкурс «Автомобиль года в России» проводится с 2000-го; его организовал ежемесячник «Автопанорама», к которому позже присоединились «5-е колесо» и «Men’s Health», а также еженедельные издания «Компания» и «Русский Newsweek».
В середине апреля подведены итоги опроса – по новым автомобилям, продававшимся в России в 2005 году. За титул боролись 253 иномарки в самых разных классах – от ALFA Romeo до VW и Volvo. А также отечественные ВАЗ и ИЖ, – увы, без надежд на успех. Свое мнение выразили нынче почти 50 тыс. читателей; вот лауреаты V Национальной премии по 18 номинациям:
Городские автомобили | Citroen C2 |
Малый класс | Hyundai Getz |
Малый средний класс | Mitsubishi Lancer |
Средний класс | Mazda 6 |
Бизнес-класс | Audi A6 |
Представительский класс | Lexus LS430 |
Представительский класс «премиум» | Rolls-Royce Phantom |
Купе | Mercedes CLS |
Купе «премиум» | BMW 6 Series Coupe |
Кабриолеты и родстеры | Porsche Boxster |
Кабриолеты и родстеры «премиум» | Lexus SС430 |
Универсалы повышенной проходимости | Subaru Legacy Outback |
Легкие внедорожники | Nissan X-Trail |
Средние внедорожники | VW Touareg |
Тяжелые внедорожники | Range Rover |
Вэны | Ford Focus C-MAX |
Малые коммерческие | Renault Kangoo |
«Новинка года» | Peugeot 407 |
«Любимой маркой» названа BMW. Наши поздравления победителям; участники голосования сделали вполне достойный выбор. Однако вовсе не бесспорный; тем более, что в конкурсе не участвуют читатели не только сибирского автожурнала «Турбо», но и «Авторевю», «За рулем» и «Клаксона». А как сложилось бы голосование с их подачи, кто знает?
В самом массовом «гольф»-классе выиграл Mitsubishi Lancer – перед такими сильными соперниками как Toyota Corolla (2-е место) и Mazda3 (3-е). Превосходная модель – седан и «универсал» – дебютировала в августе 2003 на Московской автовыставке. И цена у «лансера» в пределах разумного, причем в долларах (а не в злополучных евро).
Выбор не бесспорный, но и далеко не случайный; взгляните на динамику продаж Mitsubishi Motors в нашей солнечной стране. Rolf Holding, официальный дистрибьютор MMC, рапортует о колоссальном успехе марки на российском рынке. В I квартале сбыт прирос (против I же квартала прошлого года) аж на 155% – в 2,5 раза – и достиг без малого 12 тыс. машин! Тем самым Mitsubishi вышла на 3-е место среди иномарок – после УзDaewoo и Hyundai, а Lancer (их продано в I квартале 7106 экземпляров) уступил только Daewoo Nexia. И поскольку «нексия» в России как родная, то иномаркой №1 стал у нас фактически именно «лансер». Покупатели голосуют рублем (или долларом?); убедительный довод.