Знай наших!

Знай наших! ВАЗ-2101 1973 года

Ребрихинский район Алтайского края – просто какой-то заповедник для «копеек». Здесь они живут долго и почти не «болеют»…

Пример: житель села Усть-Мосиха Владимир Кузьменко отъездил на своем «жигуленке» уже 30 лет. Он вспомнил, что завод-изготовитель вроде бы обещал особо бережливым владельцам поменять 30-летний автомобиль на новый.

Мы приехали к  Виталию Ивановичу, чтобы изучить обстоятельства на месте. А для верности в состав комиссии пригласили начальника управления ГИБДД Алтайского края полковника милиции Алексея Белобородова.

Вот что установили. Автомобиль ВАЗ-2101 приобретен в июле 1973 года, а 16 августа поставлен на учет в ГАИ. С тех пор В.Кузьменко – его единственный владелец.

Как он рассказал, «За 30 лет эксплуатации «копейка» подвела меня лишь один раз (полетела щетка генератора). Несколько раз ремонтировал: заменил передние крылья и поршни двигателя. Хотел поменять помятые пороги, но вскрыв один из них, пожалел – ни единого пятнышка ржавчины. Так что другой порог трогать не стал. Днище автомобиля, несмотря на разбитые дороги, – в отличном состоянии, ржавчины нет. Естественно, менял аккумуляторы, а последний вот импортный купил – и не жалею; уже 5 лет исправно работает. Езжу хоть и понемногу, но круглый год. Думаю, что мой «жигуленок» еще лет 10 пробегает. Правда, потребуются запчасти. Конечно, возникали трудности с горюче-смазочными материалами, масло в двигатель заливал, какое найдешь. Может, поэтому поршневую пришлось менять. Сейчас все гораздо проще, практически все есть; были бы деньги. Выбираюсь на рыбалку, за ягодами и грибами. Иногда приходится ехать в больницу; что поделаешь, годы берут свое. Выезжаю практически в любую погоду. В грязь и под снежные заносы загружаю в багажник специально подобранные железобетонные куски – килограммов на 100 весом – и прохожу практически везде. Хорошая рабочая машина».

В чем мы с Алексеем Белобородовым убедились лично, когда Виталий Иванович запустил двигатель своей «копейки» и вырулил из гаража. Нельзя сказать, что автомобиль в идеальном состоянии, но уж в добротном – точно.

Сверив номерные агрегаты, мы составили соответствующий акт, который вместе с фотографией автомобиля уйдет на Волжский автозавод. Что они там решат, – неясно. Надеемся на чудо. Ведь скоро Новый год – самое время для чудес.

Закончив с формальностями, мы засобирались обратно в Барнаул. Однако Виталий Иванович пресек наши попытки и пригласил за празднично накрытый стол, мотивируя тем, что в последний раз с корреспондентом встречался лет 10 назад, а начальника краевого управления ГИБДД и вообще видит впервые. А потом добавил: наверное, не самое главное – подарит ли ему автогигант новый автомобиль или нет. Важно, что есть отзывчивые люди, которые стремятся поддержать жителя далекого села. Правда, много говорить на эту тему нам не позволила хозяйка дома; Галина Агафоновна поставила на стол громадную тарелку горячих домашних пельменей. А еще заставила попробовать разнообразные соленья и варенья, от которых стол прямо-таки ломился…

Виталий Иванович не одинок. В селе Большая Боровлянка Ребрихинского района Алтайского края живут Илья Григорьевич и Елизавета Александровна Семченко. У них тоже с 1973 года эксплуатируется ВАЗ-2101, «копейка» в технически исправном состоянии.

Супруги Семченко тоже готовы поменять свой «раритет» на новую вазовскую модель.

Если так и пойдет, впору в Ребрихинский район засылать специальную экспедицию – для изучения условий необыкновенного автомобильного долголетия.