Желтый красавец. Toyota MR2

Желтый красавец Toyota MR2

Если в фильме «Такси» автомобили летали, то в Кемерове они двигались по земле. Причем очень красиво (а красивые автомобили и должны так ездить). А еще они очень быстрые. И гоняют автоспортсмены только на специальных дорогах. К числу грамотных гонщиков можно отнести Сергея Сычева по прозвищу «Ташкент». У него родстер Toyota MR2. Автомобиль 1993 года специально подготовлен для дрэгрейсинга. Сергей – один из учредителей автоклуба «DRAGTEAM». Кемеровский клуб занимается дрэгрейсингом и проведением кольцевых гонок.

Задаю Сергею несколько вопросов.

Тюнинг Toyota MR2

– Почему именно Toyota MR2?

– Автомобиль среднемоторной компоновки. Развесовка по осям примерно 46/54%. Хорошо поддается тюнингу. Есть еще один плюс: можно соревноваться с полноприводными соперниками. Я его специально готовлю для гонок на четверть мили и участвую на соревнованиях. Кстати, у меня есть и другой автомобиль – Toyota Mark II. Очень уважаю «японок». Было много автомобилей: Mercedes, Ford… Все и не упомнишь, но именно японские авто мне больше нравятся.

Тюнинг Toyota MR2

– Какие внесены доработки в «тойоту»?

– Я ее перекрасил и сам сделал обвес – не составило труда, так как я занимаюсь автотюнингом. Доработал двигатель, поставил керамическое сцепление, добавил дополнительные датчики (например, датчик давления турбины). Поставил дополнительный бак, так как для поездок по городу нужен обычный бензин, а для соревнований – высокооктановый, от 101 до 115; литр такого бензина стоит 160-200 руб.

Вообще на Toyota стараюсь делать все сам, методом проб и ошибок довожу ее до ума.

Тюнинг Toyota MR2

– Какую мощность выдавал мотор раньше и сколько теперь?

– Было 225 л.с. А сколько сейчас – секрет. Примерно больше 300.

– Еще какие-то доработки планируются?

– Хочу поменять форсунки, увеличить топливную рампу, поменять «мозги», доработать мотор.

Тюнинг Toyota MR2

– Вы побеждаете на соревнованиях?

– Бывает. Это очень сложно, так как технический прогресс не стоит на месте. Каждый год придумывают что-то новое, и скорость автомобиля увеличивается. А стоимость этих деталей очень высока, прямо как в моде: за ней не угонишься. В последний раз выигрывал в 2005 году, проходил кубок Алтая, и я занял первое место.

Тюнинг Toyota MR2

– С какими проблемами вы сталкиваетесь?

– Наверное, самая главная проблема – финансовая. Найти бы спонсора, – мечтает Сергей, – и можно «построить» настоящий инструмент для победы!

– На заднем стекле вашего авто надпись «Ташкент»; что она означает?

– Я родился в Кемерове, а в Ташкенте вырос и начал свою спортивную карьеру. Но мне пришлось вернуться обратно в Кемерово из-за межнациональных конфликтов.

Тюнинг Toyota MR2

– Что вы чувствуете, когда сидите за рулем родстера и едете по городу?

– Адреналин, уверенность в надежности своего автомобиля.

– Многие говорят, что ездить с правым рулем тяжело; как вы относитесь к этому вопросу?

– Для меня нет разницы, какой руль. Сила привычки; но переучиться можно за 15 мин., если у тебя стаж есть.

Тюнинг Toyota MR2

– Вы нарушаете ПДД?

– Никогда не нарушал. И не превышал скорости. Не подвергаю опасности себя и тем более других; если хочу погонять, то гоняю только на специально отведенном месте.

– Нравится ли внимание со стороны?

– Пройденный этап. Но когда только «построил» свой автомобиль, оглядывались все! И тогда мне это нравилось! Я был одним из первых в нашем городе, кто занимался тюнингом.

Тюнинг Toyota MR2

– Вы бы продали свой автомобиль?

– Думаю, да – если дадут достойную цену. Точно знаю, что не менее 15 тыс. долл.

– Давно ли вы в автоспорте? Как относятся к вашему «хобби» близкие?

– Автоспортом занимаюсь больше 20 лет. Начинал с мотокросса, потом по возрасту перешел на  автомобили. Родные относятся к моему увлечению с пониманием.

Тюнинг Toyota MR2