Zажигалка. Тюнинг Nissan Fairlady Z

Zажигалка. Тюнинг Nissan Fairlady Z

фото автора и Евгения Трухина

На борту ниссановского спорт-купе следует укрепить табличку: «Слабонервным не садиться!», – чтобы честно предупредить жаждущих приобщиться к высоким скоростям. Ведь сказать, что «фашка» едет быстро, – значит, не сказать еще ничего. Знакомьтесь, один из самых скоростных автомобилей новосибирской команды Drag Team EXE – Nissan Fairlady.222

Тюнинг Nissan Fairlady Z

Меню из цифр

С чего начинается постройка спорт-кара? С непреодолимого стремления его владельца получить наивысшую скорость и максимум лошадиных сил. Прекрасно понимая, что «гаражным» способом качественно-высоких показателей не добиться, Евгений Трухин, владелец Z-ки, обратился к японским специалистам – мастерам «скоростного» тюнинга. Кроме того, ведь и «жертва» – тоже японских кровей.

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Отступать поздно

Возникло три теоретических проекта. Один обещал порядка 500 л.с., вызывающую внешность и титул «стрит-рейсера». Второй предполагал поднять мощность до 800-1000 сил и претендовал на звание «дрэг»-авто. Третий вариант представлял собой просто машину для убийства – далеко за 1000 японопони и нереальные пока скорости. Какие развивают «дрэг»-ракеты, катающиеся только по специально подготовленным трассам. Первый вариант показался слабоват и «не оригнален». Такое авто у Евгения уже есть – Subaru Forester (о нем – в одном из следующих номеров «Турбо»). Третий вариант тоже выглядел маловероятным: у нас просто негде ездить на таком аппарате. А вот второй смотрелся очень даже привлекательно, хотя сразу стало понятно, что по городу машина передвигаться не сможет.

Made in Japan

Итак, проект составлен. Остались детали. А вернее, их подбор, заказ, изготовление. Самые сложные и дорогостоящие работы доверили опять же японцам. Именно они, а точнее мастера Jun Auto Mecanic собрали сердце «прекрасной леди» – двигатель на основе «родного» VG30DETT. Само собой, заказали комплектующие прославленной в тюнинг-кругах марки Jun. В первую очередь двигатель получил так называемый «строкер»-кит (Jun 3.2 strocker kit). Набор комплектующих (специально подобранные поршни, шатуны, особый коленвал) увеличил рабочий объем двигателя с 3 до 3,2 л. Прибавка невелика, зато слегка увеличилась степень сжатия, что тоже полезно. Потом заменили распредвалы: место прежних занял комплект 272-х с подъемом клапанов 9,5 мм, разрезными шестернями привода, титановыми шайбами и усиленными пружинами от Jun machine shop. Кроме того, установлены вкладыши шатунных подшипников от Power Enterprise, прокладка головки блока цилиндров от Tomei. И дальше по списку оригинальных ниссановских комплектующих, главное требование к которым простое: чтобы работали и выдерживали.

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Автомобиль без «сердца»

Затем внимание сосредоточили на другой, не менее значимой составляющей мощного мотора – турбонагнетателях, коих у двигателя два. Готовых турбо-«китов» на подобные технологические совершенства не нашли, и японцы предложили везти автомобиль к ним, чтобы подбирать на месте. Доставлять авто в Японию – дело хлопотное, поэтому мастера из Jun Siberia решили самостоятельно собрать комплект «по крохам», выбирая из множества вариантов тот, который состыкуется с мотором и прочими условиями. Чтобы загрузить 2 турбины от Greddy, необходимо подобрать впускные и выпускные коллекторы, способные справляться с должным количеством горячего «выпускного воздуха». «Трубы» от Pentroof – вариант, позволяющий применить не только пару TD06 L2 20G, но и 2 внешних «вестгейта» HKS special racing. Заказанное отправилось (в коробках) паромом из Японии в Россию.

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Новый двигатель готов к установке

По расчетам японских мастеров, двигатель с новыми турбинами выдаст около 850 лошадей. Если принять во внимание резкий толчок от «закуси», получается примерно 1000 кобыл, хотя документального подтверждения сие не имеет. Мда… Ну, 500 сил – понятно, скромненько так и со вкусом; 800 – отлично для гоночного мотора… А 1000 – число с 3 нулями – воспринимается как нечто сказочное.

Пришла посылочка…

Самое интересное началось, когда мастера взялись за сборку и установку. Основательно доработанная V-образная «шестерка» никак не хотела становиться на положенное место. Вернее, сам-то двигатель умещался, а вот турбинам места уже не хватало.

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Алюминиевые зоны, куда будет закладываться свинец

– Пилите, – спокойно посоветовал японский спец Сусуми Кайама, приехавший специально для настройки двигателя.

Пришлось «слегка» изменить правый лонжерон и изготовить новые подушки опор двигателя, позволившие установить получившуюся конструкцию. Немалых трудов стоила «организация» выпуска и установка «интеркулера».

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Алюминий в роли штатной обшивки — по крайней мере, не горит

Чем горючее подается из бензобака? Двумя погружными насосами Nismo производительностью 282 л/ч. Оригинальная топливная рампа с форсунками на 850 сс (см3 в минуту) от Border.

И так далее и тому подобное. Практически каждый значимый агрегат подкапотного пространства заменен, улучшен, настроен, отрегулирован. На все про все ушло почти полтора года. Коробка передач, сцепление, подвеска, конечно, каркас безопасности от Cusco, – все потребовало немалых средств и сил.

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Cтрашно? Интеркулер и мощный V-образник

Руководит оркестром японский «мозг» HKS F-con V-pro. Ему-то и посвятили почти всю осень (до снега): настраивали, составляли таблицы ЦПУ. Двигатель приучили к бензину HKS Drag Gas. В ходе обкатки установили оптимальное давление наддува – 2 кгм. Ограничителя по скорости не обнаружилось, спидометра, размеченного до 320 км/ч – не хватило…

В процессе заездов стало ясно, что автомобиль не просто «шлифует» при переключениях КПП, а «болтается» по трассе – или вообще срывается в занос. Старт заднеприводной «леди» дается тоже с трудом: тяжелая «морда» приподнимает заднюю ось. Поэтому сейчас «фашка» стоит в гараже, разобранная. Мастера во главе с японцем-настройщиком предложили необычный, немного странный вариант: «разбить» багажное отделение на зоны и заполнить их тяжелым металлом, чтобы уравновесить корму автомобиля и передок, изрядно потяжелевший после доработки двигателя. Само собой, всю внутреннюю обшивку, сиденья и даже панель приборов – выкинули, крылья, двери, капот – все это пластиковое, чтобы как-то покрыть вес «заднего» свинца (а его там будет порядка 100 кг).

Тюнинг Nissan Fairlady Z
Без саке не разберешься

Кузов изнутри сейчас обшивают алюминием («штатная» пластиковая обшивка чересчур огнеопасная вещь в экстренной ситуации), рассчитывая зоны нагрузки, которые потом «заложат» свинцовыми пластинами. В багажнике займут свое место 2 баллона с «веселящим» газом, и автомобиль поедет – так весело, что страшно подумать.

Тюнинг Nissan Fairlady Z

На динамометрический стенд машину загоняли. И даже пытались выполнить кое-какие расчеты, однако без успеха. То ли стенд не захотел иметь ничего общего со столь мощным агрегатом, то ли тот оказался не в духе. Поэтому точных сведений об отдаче мотора чУдной FairLady Z нет.

Тюнинг Nissan Fairlady Z

Догнать и перегнать

Кстати, есть у мастеров еще одна задача. Обшить тем же алюминием «пузо» машины – чтобы избавиться от завихрений и тем самым увеличить прижимную силу. После того, как машину достроят и обкатают, в планах у Евгения участие в Новосибирском кубке по драгу в начале июня и битва в Красноярске. Дальше видно будет, какие рекорды окажутся Z-ке по плечу. Заряженная «леди» – реальный претендент на звание самого быстрого монопривода России. Посмотрим. До плетних заездов осталось уже не так много времени.

Jun Z car
Автомобиль Nissan Fairlady Z
Кузов Z32
Двигатель VG30DETT
Коробка 5MT

 

Перечень деталей, использованных при доводке автомобиля
Jun3.2 compete egine:
Jun 3.2 strocker kitВ
Jun camshaft kit
Jun slide sprocket kit
Jun race valve guide set
Power Enterprice bearing
Tomei Head gasket
Nissan parts
Turbo parts & exhaust parts:
Greddy turbine TD06 L2 20G x 2
HKS special racing wastgate x 2
Pentroof exhaust manifold
Sard racing blow-off x 2
Система охлаждения
Greddy oil cooler kit
Koyo aluminium radiator 3 section
SARD high preesure cap S-type
Border intercooler 600x300x76mm
КПП и трансмиссия
LSD Cusco 2WAY
OS giken 5speed close gear set
OS giken 5speed gear
ACPT carbon drive shaft
Топливная система
Border 850cc side feed injectors
Border fuel rail kitВ
Nismo 286LH fuel pumps x 2
SARD fuel regulator Type RJ
Goodridge фитинги
Электроника
HKS F-CON V PRO body unit ver 3.24
HKS twin power
HKS EVC pro
HKS fan controller
Defi Control Unit II
Defi BF 60 FP OP OT WT EGT TURBO
HKS fan controller
Масла и спецжидкости
двигатель TRUST FRX 20w60 SL
КПП Neo 75w90
редуктор Cusco LSD oil 80w90