Заводской тюнинг

Заводской тюнинг. Тюнинг NISMO

Вам, наверное, знакомы – хотя бы понаслышке – отличительные признаки «мерсов» в исполнении AMG. Многие слышали о фордовском SVT, а в Сибири знают тойотовские «шильдики» TRD. Сокращения обозначают соответствующие подразделения, а подчас и юридически самостоятельные компании, специализированные на выпуске комплектующих для тюнинга серийных моделей.

Некоторые из них предлагают специально укомплектованные автомобили в сборе, другие выпускают наборы, отдельные детали, узлы и иные аксессуары, предназначенные для самостоятельной «доводки» машин. Один из крупнейших игроков на современном рынке фирменного тюнинга и так называемого «афтемаркета» – ниссановская NISMO.

Тюнинг NISMO

Компания NISMO (комплектующие и аксессуары) ведет свое начало от NISsan MOtorsports International, которая насчитывает долгую историю в роли источника ниссановской спортивно-гоночной техники. Еще в конце 60-х появились исполнения модели 510 (известной также как Datsun 180A, потом B), подготовленные для шоссейных гонок и ралли, начались выступления спорт-купе 300Z от команды Newman Racing; тот самый Пол Ньюман! Успехи спорт-прототипов Nissan в 24-часовых гонках в Le Mans (в 1998 году болиды Nissan R390 GT1 финишировали 3-м, 5-м и 6-м) и в североамериканской серии IMSA GTP. Машины-победители как раз и комплектовались спецдеталями и узлами от NISMO. Комплектующие NISMO официально предлагаются в Японии и Америке, а к нам они попадают разве что через «серых» дилеров. Да встречаются порой в Сибири неновые машины с «шильдами» NISMO.

В Северной Америке под маркой NISMO сейчас идут комплектующие для седанов Altima и Sentra, спорт-купе 350Z, «вседорожников» Xterra и X-Trail, а также для пикапа Frontier. У Nissan спецкомплектующие для дорожных автомобилей обозначают S-Tune; они сопровождаются гарантией на год эксплуатации (или на 20 тыс. км пробега). Те же, что предназначены для серьезных энтузиастов настоящих автогонок, – R-Tune. Характерно, что при несомненно высоком качестве комплектующих R-Tune гарантии на них нет; видно, тут уже годится только страховой полис.

Тюнинг NISMO

Список комплектующих S-Tune обширен – от ковриков на пол и «набалдашников» рычага переключения передач до спецсистемы выпуска Cat-Back и легкосплавных колес особого дизайна. Среди изделий с обозначением R-Tune – кулачковые валы, детали сцепления, тормозные накладки, наборы для подачи к двигателю холодного воздуха и пр. Трогательно, что у NISMO не забывают и о моделях прежних лет – таких как Sentra, 240SX, 300ZX. Причем комплектующие приобретаются и монтируются по отдельности, так что у автомобилиста есть возможность совершенствовать своего четвероногого друга последовательно – шаг за шагом. Разумеется, счастливый обладатель и сам может прикинуться в соответствующем стиле: куртки, свитера, майки, головные уборы от NISMO.

Великолепное спорт-купе 350Z; что тут еще улучшать, ума не приложу. Однако же для Z-ки в Америке от NISMO предлагается, наверное, самый длинный список спецкомплектующих. Взгляните на экземпляр, доукомплектованный на добрые 9,5 тыс. долл. – деталями и узлами как S-, так и R-Tune маркировки. Одни только легкосплавные колеса по 748 долл. – за штуку! Но как смотрятся…

Тюнинг NISMO

Комплект пружин и амортизаторов подвески обошелся в 2010 долл. Шасси опущено на 15 мм; и без того образцовая управляемость Z-ки стала еще краше. Другой дорогостоящий комплект – система выпуска Cat-Back, которая якобы прибавила 6 л.с. мощности (на ведущих колесах) и сократила вес машины на 4 кг. А главное, – какой звук! И все за какие-то 1336 долл. Другие дополнения дешевле: аэродинамический «обвес» по кругу, усиленные поперечные стабилизаторы, разные мелочи. И фантастическая наружная графика, которая почти вписалась в умеренные 195 долл. Разорились также на один R-Tune: заборник холодного воздуха Cold Air Intake для мотора, который прибавил, вроде, еще 5,5 л.с. Не бесплатно, но ведь охота пуще неволи.

Тюнинг NISMO

Колоссальный рынок тюнинг-афтемаркета в Северной Америке (как утверждают, в прошлом году продажи перевалили за 3 млрд долл.) продолжает быстро развиваться. У нас о таких миллиардах речь не идет, но и в Сибири есть спрос на спецкомплектующие – как для отечественных моделей, так и для иномарок. А если не забывать еще и о сопровождающих аксессуарах…