За 500 тысяч

За 500 тысяч. Honda NSX в новой комплектации – Type R-GT

Honda представила NSX в новой комплектации – Type R-GT. Автомобиль примечателен уже тем, что стоит около полумиллиона долларов и выпущен в количестве всего 5 экземляров.

Столько машин нужно построить (и продать) для того, чтобы модель прошла омологацию и получила допуск к автоспортивным соревнованиям. У Honda создали машину для участия в гонках GT (Gran Tourismo), которая, хоть и построена на базе серийной модели, заметно отличается от нее.

Honda NSX в комплектации – Type R-GT

Среди отличий – бросающийся в глаза верхний воздухозаборник, который возвышается над линией крыши в стиле Формулы 1. Стоит отметить, что верхний воздухозаборник предлагается в виде опции для NSX с тех пор, как появилась его модификация Type R. Кроме того, выдающийся вперед бампер из карбона, боковые воздухозаборники, задний бампер-диффузор и «спойлер». Задний «спойлер» и бампер с диффузором улучшают аэродинамику и вносят свою лепту в держание автомобилем дороги. Воздухозаборник служит для эффективной подачи к двигателю холодного воздуха (как известно, компоновка у NSX центральномоторная). Ту же функцию выполняют и боковые карбоновые воздухозаборники.

Honda NSX в комплектации – Type R-GT
Honda NSX в комплектации – Type R-GT

Изменились и габариты автомобиля: он шире стандартного NSX на 90 мм и длиннее на 180. Интерьер выполнен в красных тонах, что уже стало традицией для спортивных машин Honda. Так же традиционны спортсиденья от Recaro. Спидометр размечен до 300 км/ч. В целом же кокпит практически такой же, как у комплектации Type R.

Да, 500 тыс. долл. за несколько лишних деталей из карбона не покажется мало. Но не стоит забывать о том, что сюда вошли и затраты по разработке спортивно-гоночной версии. К тому же NSX Type R-GT и не рассчитан на массового автомобилиста.

Все пять экземпляров уже проданы; счастливые обладатели NSX Type R-GT получат свои супер-спорт в сентябре 2005 года.