Юбилейный проект Джуджаро

Юбилейный проект Джуджаро Quaranta

Трудно поверить, но знаменитому дизайнерскому ателье Italdesign Giugiaro стукнуло 40. Возраст зрелости; сороковник нужно достойно отметить, – скажем, скоростным прототипом под названием Quaranta (итал. – сорок), который готовится к демонстрации на Женевском мотор-шоу.

Внешний облик аэродинамичного однообъемника отдаленно напоминает о прототипе Manta, дизайн которого Дж. Джуджаро спроектировал для Bizzarrini еще в 1968 году. Все те же 40 лет – сквозная идея нового проекта. Откидные двери (сервомеханизмы привода с датчиками приближения) открывают доступ в 3-местный «кокпит». Да, у Quaranta своеобразная посадочная формула: водитель выдвинут вперед по центру, пассажиры по бокам. В подражание Ferrari 365P Speciale или культовому McLaren F1; кроме того, есть место для ребенка – позади водительского сиденья. Перед водителем мультиконтрольная «баранка», на которой собраны основные кнопки и переключатели управления бортовыми системами. Задняя и боковые телекамеры обеспечивают круговую обзорность, предуcмотрена также система «ночного» видения.

Quaranta

Бензин-электрический «гибридный» силовой агрегат установлен по центру шасси – среднемоторная компоновка. У Italdesign позаимствовали тойотовскую HSD (Hybrid Synergy Drive) – от «паркетника» Lexus RX400h: 3,3-литровая V-образная «шестерка» в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией E-CVT. Общая мощность агрегата достигает 200 кВт (272 л.с.); достаточно, чтобы разгонять аппарат снаряженным весом 1400 кг с места до 100 км/ч за 4 с небольшим сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU) – 7,1 л на 100 км пробега. Великолепный показатель для высокодинамичной легковушки.

Quaranta

Как и у «лекса» RX400h, у «сороковника» трансмиссия 4WD – с подключением переднего моста. Прототип собран на «монококе» из углепластиков, усиленном алюминиевыми «сотами» и стальными профилями. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах, причем высота шасси над ходовой поверхностью регулируется в 2-х позициях. По умолчанию, а/м Quaranta сидит в 165 мм просвета над дорогой, но по необходимости он увеличивается до 230 мм. Такой «сороковник» годится для сибирских условий! Спорт-покрышки Vredestein размером 275/35R (спереди) и 275/40R (сзади) смонтированы на 20-дюймовые легкосплавные колеса.

Quaranta

На панели крыши размещены фотоэлектрические элементы, которые вырабатывают до 250 вт э-энергии. Длина однообъемника – 4450 мм, ширина — 1982, высота (с малым дорожным просветом) – 1230; колесная база – 2620 мм, колея — 1759/1697. Если Quaranta еще и ходовой прототип, – натуральный «гвоздь выставки». Подарок к 40-летию.