Возвращение биммеров

bmw M3

BMW Motorsport совместно с командой Rahal Letterman Racing готовит спорт-купе M3 IV поколения к участию в гоночной серии American Le Mans (американский Ле Ман).

Выступать «биммеру» (начиная с сезона 2009) предстоит в классе GT2 – среди таких конкурентов как Aston Martin, Dodge, Panoz, Porsche и др. В прошлом году первое место в GT2 разделили бразилец Jaime Melo и финн Mika Salo – оба на Ferrari F430; соперники у BMW неслабые.

Баварцы не выигрывали 24-часовые гонки с 1999, когда в Le Mans победил спорт-прототип V12 LMR от BMW Motorsport с экипажем в составе Joachim Winkelhock, Pierluigi Martini и Yannick Dalmas. Они прошли 365 кругов со средней скоростью почти 206,8 км/ч. А теперь M3 станет, видимо, единственным из автомобилей ALMS, созданным на основе 4-местной легковушки. Хотя для гонок спорт-купе превратят, разумеется, в 2-местный болид; 2-й ряд сидений удаляется (ради экономии веса), передние сдвигаются назад (для улучшения «развесовки» по осям). Однако в общем и целом – 2-дверная «трешка» BMW: классическая компоновка, серийный несущий кузов из тонколистовой стали (со вваренным каркасом «безопасности»), спереди 4-литровая «восьмерка» P65. Для уменьшения веса капот, крышку багажника, передние крылья и «фартук», панель крыши и задний «спойлер» делают из углепластиков; по предварительным сведениям, «сухой» вес M3 ALMS вписывается в 1150 кг.

BMW M3
Сзади мощное «антикрыло», под плоским днищем диффузор Вентури

Цельноалюминиевый 32-клапанный агрегат настраивают для гонок примерно на 485 л.с., наибольший крутящий момент – около 500 Нм. Индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, система смазки с «сухим» картером. «Восьмерка» работает с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП; гоночная конструкция – без синхронизаторов. Подвеска и рулевой механизм практически не отличаются от «конвейерных», хотя настройка, само собой, специальная. Амортизаторы с регулированием усилий демпфирования, жесткие (винтовые) пружины, позволяющие посадить шасси предельно низко над ходовой поверхностью.

Тормоза гоночные – с вентилируемыми дисками (из чугуна) диаметром 380 мм спереди и 332 мм сзади. Спецрезина монтируется на 18-дюймовые легкосплавные колеса. В «кокпите» легкосъемная «баранка», спорт-сиденье с 5-точечными поясами безопасности. На передней панели монитор бортовой телематики, который снабжает пилота необходимой информацией и держит его в курсе событий. Нужны победы; баварские автомобилестроители с особым вниманием относятся к богатому североамериканскому рынку, а успех в ALMS способствует продвижению недешевой спортивной модели. «Победа в воскресенье – продажи в понедельник»; у BMW берут на вооружение ведущий принцип NASCAR.