Восьмая стрела. Тест-драйв New Skoda Octavia

Тест-драйв New Skoda Octavia

Фото автора

На фирменной эмблеме Skoda изображена «крылатая стрела» – символ скорости, технического прогресса и… оружейного прошлого чешской марки. А некоторые из «стреломобилей», подобно боеприпасам проказника-Амура, уже 80 лет поражают сердца автомобилистов. И Skoda Octavia оказалась из их числа.

Тест-драйв New Skoda Octavia

С индексом New

Название Octavia (от лат. octava – восьмая; восьмая модель такого класса в истории марки) впервые появилось на чехословацких автомобилях Skoda еще в 1959 году. И только после застоя 70-х – 80-х годов, последующей смены политического курса страны и объединения Skoda с концерном Volkswagen (16 апреля 1991 года) начался очередной этап в развитии бренда и модели Octavia в частности.

Тест-драйв New Skoda Octavia
С немецкой аккуратностью
Тест-драйв New Skoda Octavia
Изменилась форма задних фонарей

Дебют Skoda Octavia в новом качестве состоялся в сентябре 1996 года. А осенью 2000 года – обновление дизайна, моторного ряда и появление спортивных версий RS. Нам же на тест досталась Octavia нового поколения с характерным уточнением New – модель 2005 года в классной комплектации Elegance.

Тест-драйв New Skoda Octavia

Несмотря на определенное внешнее сходство с прежней моделью, «новая» Octavia построена уже на совершеннно иной платформе, общей с ее корпоративными родственниками VW Golf и Touran, Audi A3, Seat Altea. И здесь не только растянутая на 66 мм колесная база. Вместо сопряженных продольных рычагов сзади кинематически совершенная многорычажная. Реечный рулевой механизм теперь оснащен «интеллектуальным» электроусилителем. И еще много чего интересного в новинке, предлагаемой местным дилером за какие-нибудь 29 тыс. долл.

Изыскан. Но!

Тщательно проработанный дизайн New Skoda Octavia влюбляет в себя если не «с первого», то наверняка с восьмого взгляда, когда познакомишься с машиной поближе. И дело здесь не только в «черной магии с перламутровым эффектом», определяющей цвет кузова. Если приглядеться, в изящных очертаниях гармонично сочетается современная аэродинамическая пластика с традиционными мотивами автомобильной классики. Что особенно заметно по стильной радиаторной решетке, плавным капотным граням и спицованным колесам. Кстати, исполнение Elegance в стандарте комплектуется легкосплавными дисками Orion 6.0J x 15, обутыми в нашем случае в резину Good Year Eagle NCTS 195/65R15.

Что перед тобой хэтчбек, осознаешь лишь при вскрытии багажника. Огромная 5-я дверь уходит высоко в небо, открывая свободный доступ к бездне внутреннего объема. Толкнул центральный «кирпич» перегородки (элемент подлокотника заднего ряда сидений), и вместе с ворвавшимся в салон «светом в конце тоннеля» вырисовываются фрагменты интерьера. Пара простых манипуляций на галерке, и корма с задним отсеком салона превращаются в единое погрузочное пространство, допускающее гибкие интерпретации от 560 до 1350 л.

Тест-драйв New Skoda Octavia
Тест-драйв New Skoda Octavia
Исключительно вместительный багажник
Тест-драйв New Skoda Octavia
 Надежный и эффективный двигатель

Простор пассажирского помещения сопоставим с автомобилями F-класса. Но уровень комфорта возвращает к реалиям «гольф»-класса: сплошь ручные регулировки сидений и рулевой колонки. Повсюду простая тканевая обивка и вполне качественный пластик, кое-где разбавленный «карбоновыми» вставками. И только «баранка» обтянута натуральной кожей. Кстати, сечение обода на ощупь оказалось вовсе не круглым. Видимо, какие-то новые веяния, – как и напольная (вместо подвесной) педаль «газа». Необычно выглядит и зачехленный селектор 6-скоростной АКПП с функцией принудительного переключения. Лабиринта кулисы не видно, а положение рычага отображается в окошечках на информационном табло.

Тест-драйв New Skoda Octavia
Качественно, удобно, функционально
Тест-драйв New Skoda Octavia
Все, что необходимо считывать – здесь

Электрорегулировке «по-фольксвагеновски» подвержены только дверные стекла и наружные зеркала. Да и раздельный климат-контроль явно из немецкой культуры. Порадовал охлаждаемый перчаточный ящик, а также многочисленные емкости под дорожную мелочь, включая потолочный очешник.

Тест-драйв New Skoda Octavia
Тест-драйв New Skoda Octavia

На дисплее фирменной CD-автомагнитолы Stream высвечиваются дополнительные параметры: время, температура и даже индикация «парктроника». А основная информация традиционно отображается на приборной панели, где разместился еще один ЖК-монитор. Но особенно впечатляют 8 подушек безопасности, при необходимости заполняющих салон по всему периметру.

Точно в цель

Последние сомнения по поводу «неровного дыхания» к автомобилю улетучиваются, стоит посидеть за рулем. Именно там «восьмая стрела», ставящая точку в амурном сюжете (речь идет о фирменной эмблеме: 2 на кузове, 4 на колесах, по одной на моторе и на руле). Пуск мотора – и машина оживает. Пиктограмма напоминает о непристегнутых поясах безопасности и рекомендует нажать на педаль тормоза, если хочешь драйва («желтый ботинок» в поле спидометра). Двигатель, несмотря на скромный рабочий объем (1,6 л) охотно раскручивается до «красной зоны» (6500 мин-1), поддерживая в спортрежиме «автомата» (и в ручном тоже) неплохую для 1305-килограммового хэтчбека динамику. Чем выше скорость, тем тяжелее руль и точнее обратная связь с дорогой. Электроусилитель заслуживает отличной оценки, – впрочем, как и тормозная система с деликатной ABS и отключаемой системой стабилизации ESP. Все вместе направляет «стреломобиль» точно по выбранной траектории. Стоит еще отметить отличный круговой обзор, обеспечиваемый многочисленными «дворниками» и мощными фонтанами омывателей (в том числе и фарных).

Так что New Skoda Octavia 1.6 Mpi в полной мере оправдывает высокие ожидания. А исполнения с моторами помощнее (1.9 Tdi и 2.0 Tdi) только повысят привлекательность замечательной модели для потенциальных покупателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Комплектация Elegance
Кузов 5-дверн. 5-местн. хэтчбек
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см 1595
Мощность, л.с. 102 (5600 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 148 (3800 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая 6-скоростная Tiptronic
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4572 / 1769 / 1462
Колесная база, мм 2578
Клиренс, мм 140
Снаряженная масса, кг 1305
Средний расход топлива, л/100 км 7,2
Разгон 0-100 км/ч, сек. 15,9
Макс. скорость, км/ч 184
Емкость бензобака, л 55
Размер шин 205 / 55 R16

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Чтобы выглядеть в концерне Volkswagen комильфо, Skoda совершила эволюционный рывок, – как в свое время поступили в Audi. Постарались, конечно, на славу, и в дилерской сети уже предлагается Skoda Octavia II поколения.

На мой взгляд, машина получилась просто великолепной. И по дизайну, и по ходовым качествам. Своеобразная выштамповка на капоте, вмонтированные в зеркала заднего обзора повторители указателей поворотов, крупные «противотуманки», окаймленная хромированным молдингом решетка радиатора, – продуманные штрихи вносят свежесть в облик обновленной модели. Из семейства хэтчбеков  одна из самых пропорциональных машин, в облике которой проступает истинный динамизм.

Свободный доступ в салон. Передние и задние двери с 3-позиционной фиксацией открываются на 90°. Впечатляет, на какую высоту поднимается 5-я дверь, да и сам багажный отсек тоже неслабый. Задние сидения трансформируются, и погрузочное пространство превосходит 1000 л.

И над интерьером дизайнеры поработали основательно. Появилась интересная центральная консоль, стильная рукоятка селектора 6–скоростной автоматической трансмиссии, в салоне отличное кондиционирование и вентиляция. Кстати, у «автомата» предусмотрен режим принудительного переключения; кому как лучше.

Мне понравилась качественная отделка салона с многочисленными нужными мелочами, на которые порой не обращаешь внимания. Только в дороге оцениваешь их совсем по-другому: очешник, подстаканники, разнообразные ниши (есть даже – в дверной панели – место для 1,5-литровой бутылки). Исключительно удобное водительское место. Сидишь как влитой, а регулируемая в 2-х направлениях (по наклону и вылету) рулевая колонка еще прибавляет комфорта.

Мягкий, эластичный двигатель. Его «песню на высокой ноте» слышно, только когда обороты приближаются к 6 тыс. Прокатившись в режиме «D», перехожу на спортивный. В таком режиме «песня» мотора еще приятнее на слух. Переключения «вверх» затягиваются, но и динамика разгона лучше – вполне на уровне для 1,6-литрового двигателя.

Oktavia адаптирована для российских дорог, подвеска и клиренс соответствуют реальным условиям. Отличное качество сборки, современный дизайн. По цене, конечно, решать покупателю.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Медленно, но верно Oсtavia набирает популярность среди автомобилистов, что само по себе говорит о качестве автомобиля. Чешские автомобилестроители решили не останавливаться на достигнутом и обновили дизайн «октавии», тем самым порадовав поклонников марки.

Внешне «октавия» стала более плавной по сравнению с предшественницей, черты кузова приобрели округлые формы; в целом можно сказать: автомобиль удачно влез в «шкуру» обновленного VW Golf V.

Салон просторный и, конечно же, по-немецки практичный; все сделано четко, без излишеств. Водительское место удобное, все под рукой, тест-машина оснащена всевозможными опциями. Скажем, на передней консоли – красивый и многофункциональный экранчик. А в целом все как обычно: кондиционер, «музыка» и дальше по списку. Фары омываются сильным напором воды – прямо как на профессиональной мойке; очень удобно, нет необходимости постоянно протирать их – особенно после дождика.

Едет Oсtavia плавно, подвеска поглощает все неровности на дороге и тем самым позволяет водителю насладиться самим процессом вождения. Бензинового двигателя рабочим объемом 1,6 л вполне достаточно, он зарекомендовал себя положительно со всех сторон. Тем более что автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи принудительно – как с «ручкой». Есть также и спортрежим, ездить с ним интересно, но не стоит забывать, что автомобиль не спортивный, а размеренный семейный и деловой помощник.

Важен также вопрос безопасности. Видимо, поэтому в Skoda Oсtavia подушек безопасности целых 8; пример трепетного отношения конструкторов к безопасности передвижения.

В общем «новая» Skoda Oсtavia NEW порадовала как своим обновленным дизайном, так и ходовыми качествами; полноценный европейский автомобиль. Правда, цену стоило бы сделать более привлекательной…