Вагонные споры. Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide

Фото Владимира Новицкого

Помните философскую композицию группы «Машина времени» – «Вагонные споры – последнее дело…»?! С подобной разницей во мнениях столкнулись и мы, путешествуя в «купе» Suzuki Wagon R Wide.

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide

Из истории вагоностроения

Японцы выступили зачинателями «микровэнизации».  Вспомним хотя бы Daihatsu Move и Atrai Wagon, Nissan Cube, Subaru Pleo, Mitsubishi Mirage Dingo и Minica Toppo.

Первая модель Suzuki Wagon R появилась на Токийском автосалоне в 1993 году и предназначалась для внутреннего японского рынка. Уже за изначальные 38 месяцев выпуск и продажи Wagon R перевалили за полмиллиона. Что затмило даже показатели его прародителя – Suzuki Alto/Cervo. Естественно, к концу 90-х годов машины постепенно покидали границы островного государства. В итоге, на экспорт (после Женевского салона 1997 года) начали официально поставляться модификации Wagon R+. А местная модель стала именоваться Wagon R Wide (как и «плюс» – подразумевает особо широкие возможности). Мало того, под крылом General Motors с венгерского завода компании Adam Opel AG в новом веке пошла Opel Agila – европейская копия Suzuki Wagon R+, но с опелевскими агрегатами.

Взгляд с перрона

Светленький «вагончик» с эмблемой Suzuki кроме умиления других чувств не вызывает. Будь у нас выбор, мы предпочли бы ТС постремительнее. Но «все дело в цене на билет» (130 тыс. руб.).

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
Зазор солидный
Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
Борьба за объем

Зато в плане посадки и высадки, погрузки и выгрузки – идеально. Широкие двери, высокие потолки, низкая погрузочная платформа, удобная трансформация кресел – порадуют дам и пенсионеров. Но низкая «юбка» из пластика заставляет задуматься о проходимости – даже на городских магистралях. Легкая добыча для наших нестандартных бордюров и «лежачих милицейских». Встроенная в бампер задняя светооптика практически стелется по дороге и на малой дистанции выпадает из поля зрения водителей сзади. Благо за кормовым стеклом есть 3-й стоп-сигнал, но «поворотников» все равно не видно. Видимо, поэтому модификация 2000 года и обзавелась другой кормой с вертикальными «огнями». Зато мимо огромных фар головного света редкий камень пролетит, не задев. А запчасти на Suzuki нынче дороги.

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
Приподнять бы габаритные огни…

Моторчик К10А притаился под коротким покатым капотом. С 996 «кубиков» (по подкапотной табличке), а по каталогу с 997 миллилитров рабочего объема снимаются 69 л.с. Но наши регистрирующие учреждения прибавили одну «лошадь», отчего по налоговому бремени Wagon R практически сравнялся с «жигулями».

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
Здесь 69 – «лошадок»

«Купе» на четверых

Во внутреннем пространстве на 4-х посадочных местах (по ТХ) мы вполне удобно разместились впятером. Ничуть не хуже, чем в 5-местных ВАЗах. Мощные трубчатые поручни по верхнему боковому периметру пассажирского отсека выполнены в виде турников. А откиднаяся подушка переднего пассажирского сиденья, как «сидушка» в ж/д купе, готова принять вещи на хранение.

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
«Сидушка» с секретом

Интерьер во многом напоминает Escudo. Но лишенная тахометра панель приборов раздражает, хотя ввиду «автомата» его отсутствие не так опасно для мотора. Нет и контрольной лампочки минимального уровня топлива. Поэтому особое внимание нужно уделять конвульсиям соответствующей стрелки. Порадовали раздельные мигающие повторители «поворотников», а также удобный подрулевой карман для мелочевки.

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
По минимуму

Руль без регулировок, но с гидроусилителем и заряжен «подушкой» безопасности. Левой ноге явно недостает удобного упора. АБСки нет и в помине, поэтому свободное скольжение при экстренном торможении обеспечено. В ненастье с удивлением обнаруживаешь отсутствие «дворника» заднего стекла – как и верхнего аэродинамического «спойлера». Зато огромные лопухи боковых зеркал компенсируют недостаток обзора.

И каждый пошел своею дорогой…

На мой взгляд, «бэушное» прошлое, своеобразный «кубический» дизайн, скромный мотор с задумчивым «автоматом», жесткая подвеска, правый руль, малый дорожный просвет и увеличенная «парусность» делают Suzuki Wagon R Wide машиной для хозяйственных, но не особенно притязательных людей. «Семилетка» за 130-140 тыс. руб. сопоставима, например, с новой ВАЗовской «семеркой» или ижевскими изделиями. Вот и выбирайте. А дальше как в той же песне: «И каждый пошел своею дорогой…»   …А Wagon R покатил своей.

Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide
Вагончик тронулся
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 1998
Тип кузова 5-дверный 4-местный микровэн
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см. 997
Мощность, л.с. 69 (7000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 88 (3500 мин-1)
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 3410 / 1575 / 1700
Колесная база, мм 2335
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 845
Средний расход топлива, л/100 км 7.6
Макс. скорость, км/ч 140
Емкость бензинового бака, л 41
Размер шин 165 / 65 R13

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Первое поколение компактной модели было представлено еще в 1993 году. На протяжении нескольких лет она оставалась одной из самых ходовых в Японии. К 1995 году Wagon прочно удерживал первые строчки в «хит-парадах» своего класса. Специалисты отмечают быстрый рост продаж так называемых микровэнов – малогабаритных городских автомобилей на 4 места. Так за что же любят такие машины?

Их отличает гибко вариабельный салон, удобная вертикальная посадка, непременные 5 дверей и еще кое-какие приятные мелочи. При длине в пределах 3,5 м микровэны идеально вписываются в плотный городской поток и упрощают поиск места для парковки.

Интересно познакомиться с машиной: Suzuki Wagon 1998 года выпуска с литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Внешность не поразила ничем. А что внутри? Высокая дверь затворилась. Где в последний раз вы сидели настолько прямо – не то в «вэне», не то в автобусе? Здесь нетрудно развернуться всем корпусом. Наделенный великолепной обзорностью автомобиль обеспечивает водителю хорошее чувство габаритов. В Suzuki Wagon все простенько, но удобно, на своем месте. Правда, нет площадки под левую ногу.

Несмотря на миниатюрный размер «вагончика», рослому пассажиру на переднем сиденье вполне свободно, да и сзади уселись трое. Если кто скажет, что у крохи нет багажника, то он ошибется. Полностью сложив заднее сиденье, получаешь вполне приличное багажное отделение. Но главное – ощущение пространства. В «вагоне» не чувствуешь себя зажатым, там просторно. Над головой добрых 20 см до потолка.

На ходу автомобиль также продемонстрировал неплохие качества. Не очень понравилась чересчур жесткая подвеска. Любую кочку или колдобину, которых так много на наших дорогах, водитель и пассажиры воспринимают довольно остро.

Недорогой 4-местный однообъемник с высокой «автобусной» посадкой понравится спокойному семьянину. В самый раз для неторопливых городских разъездов.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Город наш растет, автопарк становится все многочисленнее. Протиснуться в центре в «час пик» сложно; видимо, поэтому в Новосибирске увеличивается количество малолитражек.

На испытаниях у нас сегодня яркий представитель такого класса: Suzuki Wagon R.

С виду – маленькая узенькая коробочка, но первое впечатление, как водится, обманчиво. Несмотря на скромные габариты, внутри на удивление просторно; даже рослому водителю или пассажиру не достать потолок головой. Посадка водителя высокая, но удобная, обзорность великолепная; будто едешь в маленьком «джипе». Втроем сзади тесновато, но терпимо, а колени не подпирают спины сидящих спереди.

Подвеска мне показалась жесткой, что вполне соответствует характеру малогабаритного авто.

Двигатель мощностью в неполные 70 л.с. отлично – для его рабочего объема (1 л) – тянет даже при полной нагрузке.

Разгоняется Wagon R плавно и степенно; по словам владельца, по трассе машина идет на 120 км/ч без напряжения. Можно «надавить» и больше, но страшновато. Машина высокая и узкая, «парусность» у нее увеличенная, центр тяжести приподнят; отсюда опасность опрокидывания. Видимо, низко опущенный «фартук» тюнинг-бампера призван уменьшить сопротивление воздуха и на высоких скоростях прижимать авто к дороге. Однако из-за конструктивных недостатков бампер на все 100% свою функцию не выполняет.

Думаю, низкая посадка не позволит уехать далеко от дороги общего пользования без повреждений автомобиля; хотя кто-то, наверное, и поспорит, сославшись на свой профессионализм. Но по личному опыту передвижения на низеньком «цивике», определенно знаю, что сначала отлетают «брызговики», а потом и все навесное.

Так что передвигайтесь в черте города – и все будет хорошо.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Нарастающая загруженность города автомобилями, экономия денежных средств – или все-таки дань моде? Речь идет о расширении в Новосибирске парка малолитражных машин – по преимуществу японских.

Suzuki Wagon R Wide относится к классу микровэнов. С виду, так сказать, коробчонка, но очень аккуратно склеена. Плюс тюнинг-«обвес» – и получилось довольно привлекательное транспортное средство для сибирского мегаполиса. Хоть и микровэн, но посадка-высадка исключительно удобна. В салоне не чувствуешь себя ущемленным – во всяком случае, спереди. Благодаря отсутствию консоли до селектора «автомата» ноги водителя и переднего пассажира не стеснены. Высокий потолок увеличивает салон не только зрительно, но и практически. В заднем ряду взрослым втроем тесновато, но в недальней поездке нормально. Багажник невелик; однако трансформация задних сидений дает ровную погрузочную площадку и место для солидного багажа. Особенно понравился мне «загашник» под водительским сидением. Сиденья «посажены» высоко, и он получился довольно объемным. Отделка салона на «супер» не претендует; скромно и практично.

Давно уже заметил, что чем меньше машина, тем лучше у нее обзорность. У водителя Wagon R за счет высокой посадки и ушастых зеркал панорама получается великолепная. Управляемость для такой «коробочки» в порядке: на прямой и в поворотах машина ведет себя вполне прилично и адекватно откликается на команды водителя. Литровый двигатель справляется с возложенной на него задачей ровно настолько, сколько от него ожидаешь. Подвеска как и у большинства малогабаритных машин – жесткая.

В целом городской микровэн мне понравился. Разве что при виде крохотного двигателя появляется какая-то скованность – насчет полной его загрузки. Ведь он как игрушечный.