В десятку

В десятку. Toyota Mark X

Тойотовский Mark II пользуется у нас заслуженным признанием: классная, комфортабельная и динамичная машина. Японский автомобилестроитель (второй в мире по масштабам производства!) снимает «марковник» с конвейера – и тут же запускает в серию Mark X. «Король умер – да здравствует король!».

 

Toyota Mark X
Toyota Mark X

Впервые Mark II увидел свет в 1968 году, с тех пор выпущено 4,8 млн замечательных машин. С начала 90-х «марковники» завоевывают сердца сибирских автомобилистов; готовьтесь к приходу очередного поколения – под новым обозначением. Mark X (читается «экс») создан на той же платформе GRX121, что и последняя модель Crown, – разумеется, заднеприводной. Как и прежде, предусмотрено исполнение с постоянным полным приводом.

Двигатель установлен спереди продольно, только – в отличие от Mark II – новая модель оснащается не рядными, а V-образными «шестерками». Цельноалюминиевые 24-клапанные моторы работают со впрыском бензина непосредственно в камеры сгорания. При степени сжатия 12,0 2,5-литровый мотор развивает мощность до 215 л.с. (JIS) при 6400 мин-1 и выдает 260 Нм крутящего момента при 3800 мин-1. Степень сжатия у 3-литрового двигателя – 11,5; его максимальная мощность – 256 л.с. при 6200 мин-1, крутящий момент достигает 314 Нм при 3600 мин-1.

Силовые агрегаты комплектуются новыми 6-скоростными гидромеханическими «автоматами» Sequential Shift-matic, которые допускают принудительное переключение. Полноприводное же исполнение 250G Four довольствуется прежним 5-скоростным «автоматом». Шасси, разумеется, на кинематически совершенных подвесках с двойными поперечными рычагами (сзади «многорычажная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Дисковые тормоза «по кругу», реечный рулевой механизм с сервоусилителем.

Жесткий несущий кузов из тонколистовой стали выстроен по фирменной схеме GOA (Global Outstanding Assessment) – с программируемой деформацией зон, поглощающих энергию столкновения. Особое внимание уделено защите пешеходов: при наезде (который, увы, никогда не исключен) смещающийся и деформируемый капот щадит голову пострадавшего.

Длина седана Mark X – 4730 мм, ширина – 1775, высота – 1435 (в исполнении 4WD – 1445); база как у Crown – 2850 мм. Снаряженный автомобиль весит от 1500 до 1570 кг (250G Four), смещение силового агрегата внутрь базы позволило добиться правильной «развесовки» по осям. Которая, в свою очередь, способствует уверенному держанию дороги и прецизионной управляемости «марковника».

Широкий шаг от «двойки» сразу к «десятке». А нет ли здесь подражания кое-кому? Скажем, «ягуару», который совершил такой прыжок 4 c лишним десятка лет назад. С конца 50-х выпускался высокодинамичный (по тем временам) седан Jaguar Mk. II, а в 1962 году в серию пошел и вовсе бесподобный Mk. X; до боли… Совпадение?