…В Африку гулять!

…В Африку гулять!

Фото участников

А «дети» собрались и поехали. С 4 по 6 августа в районе села Плотниково (рядом с деревушкой Ярское) прошло «легкое» соревнование по ориентированию под интригующим названием «Занзибар-трофи». С одной стороны, экзотика напрягла крутых «джиперов». А с другой, – тех, кто не забыл старую сказку «Айболит», память на мгновение вернула в далекое детство. Вот и поехала толпа народу покататься на полноприводных машинках на «остров Занзибар». Правда, попали они не на тот восхитительный остров, что у берегов Танзании. Зато красивый ландшафт – в самый раз для «джиперов», и недалеко (в 35 км) от родного Новосибирска.

Занзибар-трофи 2006
Занзибар-трофи на карте

Организаторы клуба «МБО 4Х4» не ставили перед каждым участником задачу выжать все «соки» из техники; дело шло организованно – в спортивно-развлекательном порядке. Тут не какой-нибудь очередной этап кубка Сибири по трофи-ориентированию, а просто своеобразная тренировка на время; возможность повышения мастерства в управлении полноприводным автомобилем. Тем не менее, для порядка и стимула организаторы поставили условие: пройти 4 спецучастка, чтобы по итогам отметить призами тот или иной экипаж и его технику.

Занзибар-трофи 2006
Занзибар-трофи на местности
Занзибар-трофи 2006
Тяни-толкай

Старт первого спецучастка намечался ближе к полуночи. Участники «занзибарского» трофи, занятые устройством на ночлег, не подозревали, что организаторы в прикольной форме разделили их на «гоблинов», «хоббитов» и «лисапедистов». Для непосвященных: гоблины – класс подготовленных «внедорожников», хоббиты – стандартный класс, а лисапедисты – на велосипедах с моторчиком, то есть мотоциклисты.

Занзибар-трофи 2006
Все – за стартовым номером!

После оглашения регламента первого спецучастка мне стало смешно до слез. Дело в том, что по правилам пилот должен пронести штурмана на своем горбу до ближайшей лесопосадки (300 м), найти в кромешной тьме подвешенную бутылку и в той же роли извозчика финишировать. В найденной бутылке скрыт стартовый номер на последующий этап. Смешно до слез: надо видеть «рентгеновский» взгляд худощавых пилотов (одновременно злой и печальный), сканирующих габариты штурманов. При взгляде на своего товарища и штурмана мне тоже стало как-то не по себе. Рост под 2 метра, вес около 100 кг. В общем, не хилый парень. Как позже выяснилось, ему тоже не понравилось долгое время держать ноги на весу.

Занзибар-трофи 2006
«Ночной центнер» пригодился
Занзибар-трофи 2006
Ох, нелегкая это работа – из болота тащить вело-мото!

Нелегкая доля пилота усугублялась еще и тем, что во время обустройства ночлега «гоблины» ходили в гости к «хоббитам», а «хоббиты» – к «гоблинам», ну и в процессе чуть-чуть релаксировались. Тяжко пришлось водилам на первом этапе (а кому нынче легко?). Зато штурманы отыгрались на пилотах за все прошлое и прихватили немного наперед. Хорошо, что стояла глубокая ночь, и никто из нормальных людей не видел и не слышал топот табуна с наездниками. Вот так прошла жеребьевка и закончился первый, очень трудный и балдежный спецучасток. Под веселый смех дружная толпа «гоблинов», «хоббитов» и «лисапедистов» отправилась в базовый лагерь релаксировать у костров.

Занзибар-трофи 2006
Кому вспахать поле?

Второй день прошел серьезней. По итогам ночной жеребьевки на старт 2-го спецучастка вышли 30 машин (из них 10 – в подготовленном классе, 20 – стандартных «внедорожников» и 6 мотоциклистов). Снимаю шляпу перед «байкерами». Как трудно им приходилось на трассе! А она одна – и для «джипов», и для них. Как уже упоминалось, трассы по трофи-ориентированию для разных классов устроены щадящими и короткими (по 5 км). Скользкие берега пары бродов все-таки заставили штурманов побегать с тросами и хоть как-то отработать ночное издевательство над пилотами. Но, в основном, это касалось неподготовленного класса. Наш экипаж – не исключение, нам помогли, и мы не оставили собратьев хлюпаться в грязной жиже. Монстры же просто пролетели броды, – даже не напрягаясь. На то они и подготовленный класс. По установленным правилам, нужно было отметиться у каждого контрольного пункта, касаясь одной рукой борта своей машины, а другой – скотча, наклеенного на стволе дерева. Момент запечатлевается на цифровой фотоаппарат. После финиша последней машины 2-го СУ сразу же дали старт 3-му спецучастку – «джип-триалу». Своеобразное упражнение смотрелось очень зрелищно и эффектно.

Занзибар-трофи 2006
Фото для зачета КП
Занзибар-трофи 2006
Занзибар-трофи 2006
Погода менялась: то сухо… то влажно…

А во II половине дня публика потихоньку стала подтягиваться, так сказать, к главному мероприятию: «болотный спринт». Весело было наблюдать, как «гоблины» пытаются выбраться из болотной грязи. Может, я и ошибаюсь, но, по-моему, на 4-м СУ смогли выступить только они и кое-кто из отчаянных мотоциклистов. И здесь им пришлось не сладко (а совсем наоборот). Газуй не газуй, а без помощи лебедок и тех же «гоблинов» болотная жижа тебя не отпустит. До позднего вечера мы могли лицезреть живую картину в духе И.Репина «Приплыли». Зато достигается слаженность во взаимодействии экипажа. И технику заодно нелишне проверить. Нахлебались удовольствия все – и участники, и болельщики. Наутро у главного судьи (Евгения Корнильева) накопилось много хлопот. Пилоты и штурманы колупали грязь с машин и прикидывали убытки, а судьи с помощниками подбивали итоги «занзибарского» приключения. А оно прошло великолепно, весело и прикольно; отдохнули по высшему классу.

Занзибар-трофи 2006
«Гоблины», «хоббиты», «лисапедисты» – все вместе

В завершение «Занзибар-трофи» состоялась традиционная церемония награждения. И пусть не все получили награды и призы, главное – удовольствие от проведенных на природе дней и немудреных «покатушек».

Подготовленный класс
1-е место – Василий Барышев;
2-е место – Альберт Комиссаров;
3-е место – Дмитрий Иванов.
Неподготовленный класс
1-е место – Роман Михайлов;
2-е место – Андрей Имшанецкий;
3-е место – Валерий Фролов.
Мотоциклисты
1-е место – Даниил Храмцов;
2-е место – Валентин Зюзюк;
3-е место – Станислав Купцов.