Урок №31. Двигаемся в зоне дорожного ремонта

экс-автогонщик, тренер
и судья I категории по автоспорту

Пришла весна. Снега кругом растаяли; зато вытаяли ямы, которые необходимо заделывать. Как ни странно, их заделывают. Кроме того, дороги даже ремонтируют. Впереди – лето, и ремонт дорог пойдет полным ходом. Соответственно, водителям необходимо быть готовыми к встрече с участниками, техникой и результатами дорожного ремонта. В чем же заключаются навыки движения в зоне ремонта дорог?

Часто при ремонте дороги проезжая часть посыпается гравием. В связи с чем он и является причиной аварии. Опасность  здесь возникает по нескольким  причинам.

Во-первых, вылет гравия из-под колес встречного автомобиля. Приведу пример. На большом участке проезжей части шел ремонт дороги (расширение). В этом ремонте «участвовал» гравий. Навстречу друг другу двигались грузовик и легковой автомобиль. Скорость у обоих большая. Из-под колес грузовика вылетел камень и ударился о лобовое  стекло легкового автомобиля. Водитель легкового автомобиля, естественно, растерялся  от внезапного удара по стеклу и из чувства самосохранения машинально отвернул от грузовика. В результате чего очутился в кювете (к счастью, кювет был пологий). Опытные водители при разъезде, оберегая себя и других, снижают скорость до минимума и увеличивают при этом боковой интервал.

Во-вторых, гравийные камешки имеют свойство кататься по поверхности дороги.  Соответственно, автомобиль, резко маневрируя на гравийном участке, может оказаться в заносе или (что еще хуже) в боковом скольжении. Пример. На проезжей части шел ремонт. Объезд был организован по обочине. На месте объезда был насыпан гравий. Автомобили съезжали с дороги и тут же возвращались на асфальт. Автомобиль «Жигули» на скорости примерно 40 км/ч резко свернул на гравий и так же резко повернул колеса в обратную сторону. Физика поведения автомобиля сработала мгновенно. Машина на камешках боком прокатилась до грунта, зацепилась колесами за твердое покрытие и мгновенно перевернулась. Поэтому, выехав на гравийный участок, готовьтесь снизить скорость до 20-30 км/ч и, продолжая движение, не делайте никаких резких движений рулевым колесом.

Еще один из опаснейших моментов на ремонтируемом участке — свежеуложенный асфальт. Он, как правило, имеет повышенную скользкость. Коэффициент сцепления на такой поверхности гораздо ниже, чем на старом асфальте. Значит, и тормозной путь автомобиля увеличивается.

Ко всему этому общие рекомендации: любой резкий маневр (например, резкое торможение) грозит большими неприятностями: заносом, выездом на «встречку» и столкновению со встречными автомобилями, съезду с дороги, наезду на ремонтных  рабочих и ремонтную технику. Поэтому всегда, двигаясь по такому участку, заранее снижайте скорость и старайтесь избегать резких маневров.

Хороших летних дорог вам, коллеги! Больше «газа», меньше ям!

Правильному рулению в зоне дорожного ремонта (и не только) можно научиться только в Центре высшего водительского мастерства.