Урок №21. Неожиданности

Всегда ли следует идти напролом, если не видишь, куда движешься? Попробуйте сделать что-либо с закрытыми глазами. Главная причина опасности остановок общественного транспорта заключается в сильном ограничении обзорности. Кажется, сбавил скорость – и все в порядке! Но большинство водителей не знает, где именно и насколько снизить скорость. И какие еще меры предосторожности принять.

Типичные ситуации: пешеход выходит из-за передка автобуса, а плохая обзорность не позволяет водителю вовремя увидеть движущуюся «опасность». И если скорость слишком велика, не поможет никакой прием торможения. На дорогах с 2-полосным  движением угрозу представляют пешеходы, обходящие автобус как спереди, так и сзади. А если автобус останавливается прямо на проезжей части, встречные и попутные автомобили движутся почти вплотную. Зона повышенной опасности! Так что примите несколько советов:

– если за автобусом идет цепочка автомобилей, то неожиданности подстерегают первого водителя. Ему надо подгадать скорость так, чтобы в момент остановки автобуса его автомобиль уже поравнялся с ним. Тогда пассажир, выйдя из автобуса, сразу замечает движущиеся автомобили и дождется безопасного момента для перехода;

– многие водители полагают, что если следить за пешеходами по ногам (они видны в просвете под автобусом), то безопасность обеспечена. Ноги людей, обходящих автобус, видны на расстоянии 15-20 метров; но если подъехать ближе, они (ноги) теряются из вида;

– скорость в подобных ситуациях не должна превышать 7 км/ч. Тогда еще можно остановить автомобиль и избежать наезда;

– в опасной зоне возле остановки выбирайте такую дистанцию между автобусом и вашим автомобилем, чтобы обогнать его, когда он уже тронется. Тогда видно, что происходит на площадке. Еще лучше обогнать автобус до остановки. Обгонный маневр можно начать в момент замедления автобуса, а закончить его за 10-15 метров до остановки. Так намного лучше, чем считать ноги пешеходов.

Остановки общественного транспорта чреваты и другими опасностями. Наезд не исключен и при полной обзорности. К стоящему автобусу иной раз спешит пешеход с другой стороны дороги, а когда мы торопимся, всегда ли правильно оцениваем обстановку? Боюсь, что нет. Иногда слышишь такое выражение: «Мне что голову грузить; пусть он думает, если не хочет в больницу». Культура поведения! А ведь с тяжбами ходить вам. Так что думайте сами… Многие надеются на удачу, но она девушка изменчивая, в случае чего разведет руками: «Во как! Поехали в суд. Может, там подфартит?».

А мы с вами спокойно минуем остановки общественного транспорта и встретимся на страницах журнала. И если кому интересно, – в Центре высшего водительского мастерства города Новосибирска.