Учат в школе:

Учат в школе:

Обучение в автошколе – дело не из легких. Особенно сейчас, когда требования стали жестче, плата повысилась, а эффект остался тем же. И что, думаете, вы успешно сдадите экзамен – и заветный прямоугольник из пластика с фотографией и правом управления автомобилем у вас в кармане? Обычно так и происходит. Но…

НО как раз и случилось в автошколе НУДО «Автолюкс-2002», что в Академгородке. Сначала ничто не предвещало осложнений. Оплаченный договор, расписание занятий и полный набор документов. С 19 февраля – теоретические занятия. Потом вождение – автодром/город. Приближалась дата экзамена – 23 мая.

Теорию сдали не все, но на автодроме оказалась солидная группа человек. Экзамен принимали здесь же, в Академгородке. Его ходом руководил старший инспектор ГИБДД 3-го УВД МВД России, майор милиции Е.В. Тиванов.

Катались кандидаты в водители до самого вечера. По итогам дня права рассчитывали получить 55 человек, тут же изготовили карточки… Сфотографировали, наклеили, заламинировали, а вот в руки не отдали. Объяснили, что в протоколах не хватает какой-то там подписи, и перенесли «раздачу слонов» на послезавтра. После чего собрали «корочки» и удалились.

Через день участники истории собрались в помещении НУДО «Автолюкс-2002». Их встретил директор школы Н.В. Бушмилев и сообщил, что все документы, связанные с их экзаменом, изъяты в ходе московской проверки…

Чуть позже подоспели и сотрудники ГИБДД. Они объяснили, что результаты экзамена (как и сам экзамен) поставлены под сомнение. Ведется проверка, после которой либо аннулируют экзамен, либо выдадут водительские удостоверения.

Ни того, ни другого не произошло. Все те, кто надеялся скоро сесть за руль, получили из Москвы уведомление, что в отношении сотрудника ГИБДД, принимавшего экзамен, возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». Что их (уже готовые) водительские удостоверения стали вещдоками и возврату, как говорится, не подлежат. А потом… несколько месяцев волокиты. Жалобу курсантов передавали как по эстафете; в итоге из районной прокуратуры Новосибирска несчастная бумага попала аж в генпрокуратору Москвы.

В конце концов страждущим назначили-таки пересдачу – 28 сентября. После которой права… опять не выдали! Теперь потому, что ранее выданные удостоверения существуют и что вторую «корочку» получить без ликвидации первой никак нельзя. А первая, как уже говорилось, «вещдок» и аннулированию не подлежит. Бред, не правда ли?

Наконец, после несколько письменных запросов, жалоб, справок и предписаний во все инстанции документы выдали – 15 октября; с опозданием почти на 5 месяцев!

Истинные причины скандальной истории расследуются до сих пор. Идет проверка подлинности майского экзамена, проверка полномочий инспектора, курировавшего экзамен… Результатов пока нет никаких. Вопрос решается сразу на нескольких уровнях – и общероссийском, и региональном. Надеемся, что когда-никогда тайна все же раскроется…

Сергей Штельмах, начальник УГИБДД НСО, на прямой вопрос о скандале с автошколой заявил (цитирую): «На момент сдачи экзамена автошкола не имела лицензии на оказание услуг. Сейчас дело находится на рассмотрении; как только будет какая-нибудь новая информация, она сразу станет известна…». Забавно, но лицензия у автошколы была и есть. Ксерокопия, по заверению учеников и преподавателей, висит на видном месте, никто ее не скрывает. С другой стороны, лицензия – дело тонкое. Потому как она выдается на определенные учебные классы с фиксированным числом обучаемых.

Так или иначе, правду мы если и узнаем, то не скоро. Предположения строятся самые разные. Одну из причин проверки видят в повальной продаже прав – без обучения. Другие намекают на взяточничество и чистку кадров. Третьи заявляют, что просто «не дали кому надо»…

Права выдали, ветка на форуме academ.org, где участники скандала делились сведениями и предположениями, заморозилась. История ушла на дно.

В «Турбо» уже шла речь о проекте депутата Государственной думы Виктора Похмелкина. По его предложению, ГИБДД предстоит расстаться с кое-какими «хлебными» функциями. Назначить сотрудников славной организации ответственными за порядок на дорогах, обязать их регулировать потоки и выявлять нарушителей. И все. А сейчас ГИБДД и автомобили регистрирует, и техосмотр проводит, и водительские права выдает – да еще и задание по штрафам выполняет. Где уж тут порядок наводить!

Действительно, если разграничить функции, то (возможно) столкновения госструктуры и коммерческих интересов удастся впредь избежать.

А пока дело получения прав остается чисто финансовым вопросом, кандидаты в водители каждый раз играют в рулетку. И что самое обидное, здесь не застрахован никто.