Турботюнинг для Шеви-Нивы

Турботюнинг для Шеви-Нивы

Специалистами московской компании «Диас-Турбо» завершен проект турботюнинга Chevrolet Niva. Цель проекта в том, чтобы минимальными средствами заметно улучшить характеристики автомобиля – и прежде всего его «внедорожные» возможности.

Решена приоритетная задача форсирования – увеличение крутящего момента двигателя на низких и средних оборотах. Турбонаддув позволил не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего привело к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.

Оптимальная модель турбонагнетателя выбрана после консультаций со специалистами фирмы Garrett. Проверенная и широко применяющаяся на серийных двигателях с искровым зажиганием турбина Garrett GT-17 с внешним регулированием и охлаждаемым центральным корпусом. Завершены работы по оснащению турбодвигателя «штатным» ЦПУ Bosch М 7.9.7.

Пробные поездки показали, что «Шеви-Т» (с водителем и пассажиром) ускоряется на зимней дороге с места до «сотни» за 14 сек. То есть, на 5 сек. быстрее, чем стандартный автомобиль (по заводским данным).

Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.

2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.

С 11 по 14 октября специалисты компании совершили пробег по маршруту Москва-Краснодар-Москва (общая протяженность трассы превысила 3500 км). При эксплуатации в городском режиме автомобиль расходовал от 13 до 15 л бензина на 100 км пробега. На шоссе расход топлива понижался до 10,8 л. Двигатель ведет себя безупречно, машина маневренно перестраивается из ряда в ряд, уровень шума в салоне остался прежним.

Думается, потенциальных владельцев Chevrolet Niva заинтересуют возможности «дозарядки» силового агрегата. Мощность, динамика – без перерасхода горючего. И затраты по доработке в пределах разумного.