Трон для наследницы

Трон для наследницы

Фото автора

Какая это мука — воспитание детей!
Фрекен Бок, соотечественница изобретателя
детского автомобильного кресла

Со старшей дочерью мне повезло. В ее младенческие времена обязательного требования возить детей в «детских сиденьях» (термин советских ПДД) еще не знали – равно как и самих сидений. Так что с рук матери (обязательно пристегнутой) ребенок перебрался на индивидуальное место – с поясами и подкладкой под попу.

Если на заднем сиденье есть ремни, детей на нем придется пристегнуть, хотя бы и так, с использованием «иных средств» (термин ПДД). Важно, чтобы верхняя лямка шла по груди (а не по шее), а нижняя проходила по низу живота
Вместо фирменных бустеров (так по западной науке называются подкладки под попу) можно сшить подушку, набив ее поролоном

Но времена изменились, власти вдруг обеспокоились безопасностью детей (чужих). И ничего лучшего не придумали, кроме «детских удерживающих устройств» (термин российских ПДД). Потом выдержали годовой мораторий – будто сразу не видели, что такое количество детских сидений в столь короткий срок нам не дадут даже трудолюбивые китайцы. Ну и ладно, не догадайся младшая дочь родиться как раз в период массовых репрессий. Именно тогда, когда алтайская ГИБДД начала отлов водителей, перевозящих детей без спецкресел. Штрафовали даже в глухой местности, где народ такие кресла видел только на ТВ-экране.

В результате детские сиденья стали встречаться в легковушках чаще, но из магазинов начисто исчезли «бюджетные» модели. Если раньше добротное «нулевое» кресло (речь пока идет об автолюльках для младенцев весового диапазона от 0 кг, которые ставятся и снимаются вместе с ребенком) приобреталось дешевле 2 тыс. руб., то после «акций» более или менее приличная люлька начинается тысяч от 5.

Что и говорить, импортные кресла хороши (внешне и лишь на первый взгляд). Особенно 2-компонентные, у которых подиум крепится к креслу стационарно, а люльку на него можно поставить или снять за пару секунд. Но и цена у них… Продавцы, конечно, обещали восполнить ассортимент, но обещанного-то три года ждут. А в 3 года ребенок на заднем сиденье уже обходится и без специальных «удерживающих устройств». Интересно, что отечественные изделия такого назначения на рынке отсутствуют.

Вместо обещанных торговлей 2 недель ждал 2 месяца, безрезультатно. Искал по комиссионкам и объявлениям, включая Интернет. Нет, до 2 тыс. руб. были сиденья: китайские люльки, несертифицированные, которые «без напильника» в машине не установить, но напуганный народ быстро расхватал даже их.

В итоге вместо переносной люльки 0-13 кг пришлось приобрести универсальное, но стационарное кресло (ставится и снимается довольно легко, но с ребенком его не потаскаешь) весовым диапазоном 0-18 кг российской, если верить инструкции, фирмы с не очень подходящим для такого изделия названием.

Кстати, продавец честно предупредила, что подлинное происхождение кресла – «желтое». Вот и поддерживай отечественного производителя! Впрочем, 5-точечные пояса, значок сертификации (не поддельный ли?), пристойное качество изготовления, а главное, цена всего в 3200 руб. перевешивали «желтизну» и стационарное исполнение. Дешево? Понимаю: «Нельзя экономить на безопасности ребенка!». Но если следовать лозунгу до конца, детей нужно держать в подземном бронированном бункере и возить их на танке – в катапультируемом кресле. В общем, купил-таки российско-китайский продукт. И сразу затруднение: оно в моей машине не ставится! Вернее, ставится, но длины поясов чуть не хватает. И дело здесь не в Китае, а в Японии. Кто ж виноват, что японцы такие субтильные? Говорят, не один с такой. Но проблему решил, отступив от инструкции по установке. Широкодиапазонные кресла (0-18 кг) в первый год ставятся спиной вперед. Ничего сложного в установке кресел нет, порядок работ обычно расписан в прилагаемой книжке. Но инструкция – инструкцией, а установку иногда удобнее проводить в следующем порядке (кстати, единственно возможном, если пояса в салоне коротковаты):

Повернув кресло «лицом» назад-вниз, ставим его
на сиденье
Продеваем верхнюю и нижнюю лямки безопасности через соответствующие прорези основания кресла…
…и фиксируем пояс обычным способом.
Поворачиваем кресло в рабочее положение и расправляем пояса безопасности.
Заранее ослабив детские пояса, укладываем ребенка и пристегиваем его к сиденью. Подтягиваем пояса и расправляем их на ребенке, не забыв о мягких плечевых накладках на верхних лямках. Удобно ли ребенку и не выскользнет ли он из поясов при аварии? Еще раз подтянем их и расправим. Счастливого пути…

В «опасный» день, 13 сентября алтайская ГИБДД снова провела акцию – 2 в одной. С одной стороны, ГИБДД в роддоме торжественно преподнесла новорожденным родителям целых 5 (пять) сидений. Говорят, проверяли, как родители отнесутся к такому подарку. Чего здесь проверять?! Обрадуются, конечно, – ввиду их дефицита и дороговизны. Или в ГИБДД ожидали, что родители в гневе швырнут кресла в них? В тот же день ГИБДД устроила гранд-облаву на водителей, возивших детей «без удержу» (уж не тех ли, кому в роддоме подарков не хватило?). Человек 60 «попали»… Если верить СМИ, то один из папаш, получивший от ГИБДД дорогой подарок, тут же установил его в машине и увез в нем счастливого младенца. Интересно, а если бы водителю не досталось сиденья от акции, его тут же оштрафовали бы за нарушение правил перевозки детей? Он ведь в роддом без кресла приехал. С другой стороны, не представляю, как новорожденного устроить на сиденье? Младенцев из роддома выдают в пакете – без ручек и ножек; пока не развернешь – где верх и низ, не разберешь. А для посадки и фиксации ребенка в детском кресле, даже в «нулевой» люльке, требуются свободные (и довольно развитые) ноги и плечи. Их ребенок приобретает обычно не ранее чем через месяц. Да ладно, несущественные детали – и придираться нечего, правда?

Дочери скоро 3 месяца. На сиденье она каталась пока один раз, претензий никаких не предъявляла; сразу «срубилась» и проспала всю дорогу – добрые полчаса. Но «хэппи энд» не получился. В другой раз ребенок категорически отказался занять положенное место. То ли настроение у малышки оказалось неважное, то ли зимняя одежда мешала. И вообще, не разгорится ли через несколько лет в цивилизованной Европе крупный скандал из-за сидений? Впрочем, тут уже другая история…