Теряя и обретая

Теряя и обретая. Тюнинг ВАЗ 21099

В доработке автомобиля своими силами, безусловно, есть свои преимущества. Однако плюсы self made относятся, скорее, к внешнему тюнингу, а вот технический вполне разумно доверить специалистам. Больше того. Стоит ли загонять новенькую машину в тюнинговый бокс? Или лучше сразу приобрести «заряженный» автомобиль и наслаждаться агрессивным вождением уже с первого дня?

Несмотря на молодость, у Максима, хозяина «девяносто девятой», побывало уже немало машин. Его водительскому стажу нет и 5 лет, а количество автомобилей, когда-либо находившихся в его руках, перевалило за сотню. Разумеется, он не владел всеми машинами одновременно; иногда в его правах лежало 2, 3 или даже 5 ПТСов, а в иные времена Максим ездил на общественном транспорте. Но однажды его жизнь переменилась. Новые таможенные пошлины сделали невыгодной деятельность частных перегонщиков, пришла пора менять профессию. Наш герой подался в шоу-бизнес. Однако он понимал, что так же как завзятому жиголо нелегко жениться по любви, то и человеку, всю сознательную жизнь менявшему машины как перчатки, непросто подыскать автомобиль, отвечающий всем его запросам.

Тюнинг ВАЗ 21099
В классе отечественных автомобилей с двигателями объемом 1.5 литра этой 99-й нет равных на 400 метрах

Выхода, как всегда, оставалось два. Либо очень дорогая «гражданка» – уровня Mercedes W215 или хотя бы Lexus RХ300, либо автомобиль с ярким спортивным характером. Притягивало второе. Эксклюзивные иномарки, типа Porsche или Nissan Skyline, ему по карману, но кто знает, как пойдут дела на новом месте. В ходе размышлений над нелегкой долей пресыщенного автомобилиста на него нахлынули воспоминания, которые и подсказали простое и разумное решение. Начинал он с перегона из Самары и Тольятти ВАЗов, которые продавал московским, а потом и питерским «чайникам». Он подумал об отечественном автомобиле, и мысль запала в душу! «Восьмерка», но не простая, а «сделанная»: с «пиленым» двигателем и перебранной коробкой.

Долго искать не пришлось. Обычно серьезно тюнингованные автомобили «висят» в газетах по нескольку месяцев; даже если хозяин, скрепя сердце, втрое снизит расценки по доработкам, цена такой машины все равно гораздо выше, чем у стандартной того же года выпуска.

Тюнинг ВАЗ 21099
Обратите внимание – тонированные фары и хулиганская решетка радиатора

Опыт не подвел. Годовалая «девяносто девятая» с мотором мощностью в 120 л.с. куплена сразу и без торга – в полтора раза дороже серийного ВАЗ 21099 и в два раза ниже своей реальной цены. Не ясно, зачем прежний хозяин, оплативший практически полный тюнинг машины, продал ее после каких-нибудь 30 тыс. км. Стоило ставить спортивное сцепление, газонаполненные амортизаторы, дорабатывать коробку и «втыкать» в двигатель увеличивший его рабочий объем коленвал, чтобы потерять при продаже большую часть потраченных денег. Спрашивать, чем ему не понравился автомобиль, Максим не стал. Возможно, не выдержал бешеного темперамента автомобиля или, наоборот, решил, что найдет машину еще круче.

Так или иначе, новый владелец невзрачного с виду «зубила» с багажником, несчастным себя не почувствовал. А тем более, не ощущал себя «тормозом». Его новое место работы – в часе спокойной езды от дома, но он «долетает» туда за полчаса, получая огромное удовольствие от самого процесса вождения. Чтобы мотор лучше тянул на «низах», он перепрограммировал (не сам, конечно) инжектор, заставив его активно «лить» с самого начала, а не только на высоких оборотах, как по стандартной программе. Кроме того, Максим поменял резину, натянув на симпатичные диски Stilauto покрышки Michelin Pilot Exalto размером 185/60, и установил прямоточный выпуск. «Выпуск стал данью спортивной эстетике, – признается он. – Сам я не чувствую особенного прироста мощности, хотя кое-кто из друзей, поездив на моей машине, сказал, что с новым выпуском она идет и «дышит» совсем по-другому. Я же просто искал нечто, усиливающее ощущение настоящего драйва, и в звуке лишенной резонаторов «банки» нашел его в полной мере».

диски Stilauto покрышки Michelin Pilot Exalto размером 185/60
Приверженцы динамичного передвижения знают толк в резине и дисках
Тюнинг ВАЗ 21099 Прямоточный выпуск
А выпуск, действительно, внушительный

Надо сказать, наш герой далеко не из тех, кому технические «примочки» нужны, чтобы на скорости 90 км/ч почувствовать себя настоящим гонщиком. Он ездит не просто хорошо. Он водит машину со вкусом, с энтузиазмом. Нормальная для него скорость в городе – 120. Потрясающее чувство дистанции и какое-то особое чутье, позволяющее ему разрезать поток в нужном месте и в нужную секунду, вместе с динамикой машины делают его похожим на героя бессоновского «Такси». Немного в городе найдется водил, способных так же быстро переместиться из точки А в точку Б.

Тюнинг ВАЗ 21099 Руль - Luisi
Руль подобран «с головой» – бюджетный и функциональный
Тюнинг ВАЗ 21099 Распорка для увеличения жесткости кузова
Ярко-желтая распорка, увеличивающая жесткость кузова, – неотъемлемый элемент заряженного автомобиля

Спринтерские возможности автомобиля проверены и уличными гонками. Прошлым летом серебристая 99–я активно участвовала в питерском street race. В своем классе она проиграла лишь однажды – грозе округи, синему ВАЗ 21063 с невообразимо мощным двигателем. Однако в другой раз, который пришелся на закрытие летнего сезона и стал финальным заездом, Максим сумел отыграться. «Я выложил «запаску», залил 98-го бензина и «дернул» «шестерку» на полкорпуса». В память о дуэли на ключах от машины теперь красуется «стритрейсерская» медаль за победу в сезоне.

стритрейсерская медаль за победу в сезоне
Далеко не у каждого уличного гонщика есть такие медали
Тюнинг ВАЗ 21099 Музыка
«Музыка» довольно скромная, настоящие любители скорости редко оказываются меломанами
Тюнинг ВАЗ 21099
Штатная 99-я не угонится за этой даже по проселочной дороге

А нынче ему не до гонок. Дела идут в гору, но новый бизнес съедает почти все время. Оказалось, что индустрия развлечений гораздо хлопотнее, чем перегон автомобилей. Да и настрой у владельца «девяносто девятой» уже не тот. Он даже ездить стал спокойнее, хотя и далеко не так осторожно, как многие доморощенные «рейсеры» с 10-летним стажем, пилотирующие ржавые «восьмерки» с синими лампочками в форсунках омывателя. Спортивный характер автомобиля как будто даже не в гармонии с новым имиджем его хозяина. Но расставаться с машиной Максим пока не намерен: «До весны поезжу, а там, возможно, возьму четвертого «гольфа» и переделаю ему коробку. А то после ВАЗовской высокой короткоходной кулисы, другие «ручки» мне что-то не нравятся».

Доработки: ВАЗ 21099 TRS
Диски — Stilauto
Резина — Michelin Pilot Exalto 185/60
Тормоза — Lucas
Стабилизатор поперечной устойчивости
Спортивные опоры двигателя
Чип-тюнинг
Кулиса — короткоходная высокая
Коробка — пара 4,1
Спортивный ряд
Прямоточный выхлоп
Амортизаторы — Bilstein
Водительское сиденье — Recaro
Подножка
Руль — Luisi
Сцепление — металлокерамическое