Стук в двигателе. Что делать?

Стук в двигателе

Если двигатель вашего автомобиля начал работать с ярко выраженными стуками, то это тревожный сигнал. В этой статье мы разберемся, что делать, если появились непонятные звуки в работающем двигателе.

Стуки в двигателе — это звуки ударения деталей друг о друга при увеличении зазора между ними в зоне их сопряжения. Чем сильнее и отчетливее стук, тем сильнее зазор.
Понятное дело, что такого быть не должно. Стук приводит к ускоренному износу сопрягаемых поверхностей деталей. Чем сильнее звуки, тем быстрее идет процесс разрушения. Если проблему своевременно не устранить, то мотору понадобится капитальный ремонт.

Каждый двигатель изнашивается. И это совершенно нормально. Скорость этого процесса зависит от многих факторов:

  • от конструкции;
  • от смазки;
  • от охлаждения деталей;
  • от общего износа двигателя.

Нагрузка в моторе распределяется неравномерно. Какие-то узлы изнашиваются быстрее и требуют замены, а какие-то могут пройти еще тысячи километров в условиях износа.

Самая безобидная причина стука — это снижение вязкости масла. Если своевременно устранить этот недуг, то рабочий агрегат не успеет получить урона. Если уровень и вязкость масла достаточно легко проверить самостоятельно, то для диагностики более серьезных проблем с двигателем нужны специализированные услуги. Нередко для устранения причины стука требуется частичная или полная разборка мотора. Так что непонятные звуки в моторе — явный повод обратиться в сервис диагностики.

Почему «холодный» двигатель стучит?

Эта проблема часто встречается у подержанных автомобилей. Но она существенно не влияет на его работоспособность. Дело в том, что по естественным причинам детали изнашиваются и становятся немного меньше. На «холодном» ходу зазор между деталями больше положенного. Прогревшись, детали становятся больше, и звук, как правило, пропадает. Если в вашей ситуации так, то нет повода для беспокойства.

Почему стучит прогретый двигатель?

Это уже серьезнее. В таком случае необходимо выяснять причину, которая может быть, как в недостатке масла, так и в полном износе и повреждении подшипников коленвала. Если звук отчетливый и постоянный, то ездить с серьезным дефектом опасно. Необходима диагностика и достаточно дорогой ремонт. Если стук не интенсивный и непостоянный, то можно продолжать движение. Но без устранения проблемы звук может перерасти в постоянный. А это уже совершенно другой тяжести проблема.

Лучше вообще не доводить двигатель до такого состояния, когда он стучит. Для нового двигателя достаточная профилактика — своевременная проверка и замена масла.

А если вы покупаете подержанный автомобиль со стучащим двигателем, то советую обратить свое внимание на другой экземпляр. Скорее всего это транспортное средство уже обречено и своих денег явно не стоит.