Спортсменка в вечернем платье. Тест-драйв Mazda 6

Спортсменка в вечернем платье. Тест-драйв Mazda 6

фото Владимира Новицкого

Чего следует ожидать от седана среднего класса? Комфорта, вместительности, мягкости, безопасности – и стиля. А чем может выделиться автомобиль из общей «среды» на фоне одноклассников? Разве что динамическими характеристиками. Именно так мыслили создатели новой Mazda 6!

Тест-драйв Mazda 6

Ничего принципиально нового в модели нет. «Шестерка» просто сменила порядком устаревшую 626-ю. Но как сменила! Mazda6 стала точкой отсчета новой «философии» модели. «Автомобиль выглядит, как атлет в костюме» – такими словами описал новинку Том Матано (Tom Matano), один из руководителей проекта. И ведь действительно: номер сократили, содержания добавили. А спустя пару лет Mazda6 отправилась в цех на модернизацию. Рестайлинг прошел почти безболезненно для фанатов. Автомобиль стал выглядеть еще более спортивно, в его облике появилась даже некоторая надменность. А сделали не так уж много: чуть иначе изогнули бамперы, переднему добавили хромированные овалы по краям воздухозаборника, поставили новую решетку фальшрадиатора в виде пчелиных сот, чуть затенили переднюю и заднюю оптику.

По словам главного дизайнера проекта Йоичи Сато, автомобиль делали именно японским, без оглядки на мировые тенденции. Но слова мастера чуть разошлись с делом. Все равно в общих линиях кузова чувствуется некая шаблонность. Это отнюдь не лишает Mazda6 стильности и спортивной подтянутости легкоатлетки, но и концепции Zoom-zoom (по-русски что-то вроде «Да ты только посмотри!») не совсем уж отвечает.

Тест-драйв Mazda 6
Силуэт машины шикарный
Тест-драйв Mazda 6

Опции на выбор

Покупателям обновку предлагают в трех салонных комплектациях: Direct (самая простая), Touring, Sport и – самая дорогая и роскошная – Luxury. Они отличаются как набором опций, так и двигателями и КПП.

На тест-драйве мы катались на модели Touring с 2-литровым двигателем и 5-ступенчатым автоматом.

Спорта нет

К посадке – никаких нареканий. Широкие дверные проемы не дают стукнуться головой, кресла вполне удобные. Правда, боковая поддержка при таких динамических характеристиках могла бы быть и выразительней.

Салон. Пластик приятен и на цвет, и на ощупь; плюс. А тканевая обивка сидений подкачала: к ней все липнет!

Тест-драйв Mazda 6
Сзади места прибавилось

С точки зрения эргономики салон рассчитан на не особо притязательных пассажиров: подстаканников, полочек и ящичков здесь столько, сколько положено; по-минимуму. Центральная консоль укладывается в нормы класса – достаточно красива, в  меру нагружена кнопками. Мультимедийная система, климат-контроль, жабры кондиционера – все на своих местах.

Тест-драйв Mazda 6
Рулевое колесо одарили кнопками управления некоторыми системами

Кресло водителя регулируется вручную, рычагами да колесиками. Однако добиться удобной посадки вовсе не сложно. К тому же рулевое колесо регулируется не только по высоте, но и по вылету. Длинноруким и длинноногим удобно – проверено!

За всю поездку не покидало ощущение, что особенную спортивность Mazda воплотили лишь в экстерьере. Про интерьер никто и не подумал. Все здесь подчинено тем требованиям, о которых было сказано выше – комфорт, удобство и стиль.

Тест-драйв Mazda 6
Относительный длинномер тоже можно перевозить
Тест-драйв Mazda 6
Увеличение богажного отсека

Естественно, седан такого класса не может себе позволить быть не безопасным. Шесть «подушек» – тот минимум, который ждет вас в самой простой версии. Преднатяжители ремней, просчитанные зоны ударов – пассивная безопасность автомобиля выполнена на отлично. Не отстает и активная составляющая: ABS с серво-бустером EBA, система распределения тормозных усилий EBD, противобуксовочная – TCS, система динамической стабилизации DSC. Все они присутствуют даже в базовой версии. А значит, всегда стоят на страже и контролируют поведение автомобиля, помогая водителю в трудных ситуациях.

Дорвались!

Как уже говорилось, тест-седан оснащен 2-литровым двигателем в 147 л.с. и АКПП. Сажусь за руль. Мотор с малым промедлением отзывается на утопленную в пол педаль «газа» и… Нет, конечно, не срывается с места, а спокойно стартует с рабочих оборотов. Чуть веселее становится, когда переходишь в ручной режим. Здесь уже оцениваешь «длину» передач. Короткие – I и II, средняя III и на удивление очень длинная IV, на которой стрелка спидометра переваливает ну очень далеко за сотню. Зачем V – непонятно.

На скорости руль приятно тяжелеет в руках. Все-таки приятно ощущать, куда и как едет автомобиль. Подвеска вежливо передает спине сведения о дорожном профиле, а кончики пальцев чувствуют колебания руля. Нисколько не утомляет – скорее, наоборот. Раз характер автомобиля спортивный, – то и настройки подвески нужны такие же. Причем здесь отлично соблюдена грань приличного поведения для седана бизнес-класса. В поведении на дороге Mazda спортивна как раз настолько, чтобы выгодно отличаться от одноклассников.

Кстати, по конструкции подвески Mazda6 довольно близка к спорткарам. Впереди вместо классических стоек McPherson (самый распространенный у переднеприводников вариант) – используются двойные поперечные рычаги. Сзади – независимая многорычажная подвеска. Такая схема, по словам специалистов, гарантирует устойчивость в поворотах и предельно точную реакцию на руль. Что ж, устойчивость в поворотах подтверждаем, точную реакцию руля тоже!

Тест-драйв Mazda 6
Подвеска у машины отличная
Тест-драйв Mazda 6
Отлично держит дорогу

Для тех, кто любит погорячее

Mazda6 – одна из топ-моделей в фирменной линейке. Машина в меру красива, комфортна и спортивна. Стоит тех денег, которые за нее запрашивают – даже после модернизации цена осталась привлекательной (812 тыс. руб.). На мой взгляд, топ… простите, тест-модель Touring оправдывает соотношение цена-качество. А если все же скучно?.. Радует то, что выбор покупателю предоставляется очень «вкусный». Не хочешь обычную «шестерку» – попробуй версию MPS. Именно на нее упал мой взгляд, когда документы на тест-драйв только оформлялись. Чуть иной дизайн и совсем иные динамические характеристики – уже точно спорт-седан. И тем не менее, класс-то один и тот же!

Технические характеристики Mazda 6
Год выпуска 2008
Тип кузова 4-дверн. 5-местный
Снаряженная масса, кг 1307
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 147 при 6500-1
Макс. крутящий момент, Нм 184 при 4000-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: 5АТ
Макс. скорость, км/ч 204
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. 10,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11,1
Емкость топливного бака, л 64
Размеры, длина / ширина / высота, мм 4755 / 1795 / 1440
Дорожный просвет, мм 165
Колесная база, мм 2725
Размер шин 225 / 55 R16

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Многим автовладельцам нравится Mazda6 с самого начала ее продаж. Да, собственно говоря, с помощью удачной модели Mazda совершила прорыв на мировом рынке. А коль у нее такое признание (не только на российском рынке), то японцы ее часто и обновляют.

Не могу сказать, что «шестерка» в корне изменилась; тем не менее, перед нами новая Mazda6.

Машина такая же приятная – стильная, с красивым экстерьером.

Профессиональная работа визажиста всегда в почете и видна с первого взгляда. Изменения во внешности машины трудно не заметить. Форма головной светооптики стала более похожа на японский взгляд. Внутри фар дважды повторяющиеся контуры блока создают стереоэффект, как когда-то на подарочных открытках. Задние фонари – такой же формы и с таким же стереоэффектом; смотрятся привлекательно и эффектно. Тонкая хромированная окантовка нижней «губы» фальшрадиатора в форме улыбки стала выглядеть эстетичней, чем хромированная накладка сверху на предыдущей модели. Время идет, и взгляды меняются. Также стала сверкать на солнце окантовка боковых стекол по всему контуру. Главное, на мой взгляд, что дизайнеры в меру применили блестящие элементы в отделке кузова.

Еще одно новшество при парковке: при нажатии кнопки боковые зеркала складываются электроприводами. А крышку багажника можно открыть другой кнопкой, которая находится тут же, с краю светоотражающей полоски.

Незначительные изменения, но они придают свежий вид внешнему виду модели.

Увеличенный в размерах кузов опирается на «растянутую» колесную базу (50 мм) и – если заглянуть внутрь автомобиля – существенно добавил пространства между передними и задними сиденьями. Для ног пассажиров в заднем ряду – немалый плюс. Вообще салон новой Mazda6 – такой же приветливый, уютный и комфортный.

Центральная консоль, на мой взгляд, изменилась к лучшему: стала более лаконичной и интересной. На «баранку» перенесли органы управления аудиосистемой, круиз-контроль и кнопки управления меню бортового компьютера; удобно. Панели приборов новшества тоже коснулись – а вот в лучшую сторону или нет, зависит от вкуса владельца машины.

Хотя на спидометре прибавилось 20 км (до 260), но особой разницы в динамике разгона не чувствуется. Разработчики потрудились над снижением веса, соответственно улучшились и показатели от 0–100 км/ч. Но, честно, не заметил. Мало того, думаю, что динамика разгона новой Mazda6 стала более степенной. Может, из-за увеличенных размеров кузова и колесной базы?

Передачи 5-ступенчатой автоматической коробки переключаются четко, III слегка «растянутая», и на IV машина уже «летит». Возможность принудительного управления КПП – хорошее дело, но «драйверского» настроения мне не прибавляет. В данном случае «автомат» грамотнее меня сумеет командовать числом оборотов двигателя. По мере набора скорости руль приятно наливается тяжестью. Управление отличное. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Подвеска жесткая, но информативная. Во всяком случае, с нашими дорогами она справляется на «отлично».

Машина тоже отличная. Мне нравится ее обновленный дизайн и внесенные изменения. Красивое и добротное ТС. Судя по тому, что на Mazda6 длинная очередь, потребитель оценил ее по достоинству и цена соответствует качеству. Согласен на все 100.

 

Редакция благодарит «Автоленд» за предоставленный автомобиль