Совсем не игрушечный PONY

Совсем не игрушечный HYUNDAI PONY

Так сложилось, что автомобиль HYUNDAI PONY 1992 года выпуска я приобрел в 1995 году. На спидометре было 55 тыс. километров пробега. Раньше у меня была «девятка», но, черт возьми, какая разница между этими, казалось бы одного класса машинами! Автомобиль без особых «наворотов», как говорят «пустышка», но она берет свое динамичностью, маневренностью на городских дорогах (особенно страшных в зимнее время).

Расход топлива 6-7 литров на 100 км, а это очень даже ощутимо. Двигатель объемом 1600 куб. см развивает мощность 86 л.с. На спидометре разметка до 200 км/час, но до такой скорости я ее не разгонял ни разу. Я считаю, что она слишком легкая для такой скорости, при 170 км/час машина уже почти летит в воздухе, на неровностях раскачивается кузов и трясется руль.

Hyundai Pony
HYUNDAI PONY 1992 года

За три года эксплуатации, причем постоянно, я намотал 54 тыс. км, и знаете, без особых проблем. Зимой в любой мороз заводится, как говорят водители, «с одного пинка», половину которого приходится на оживление двигателя. Конечно, салон не как у BMW, но для такого класса вполне удобный. Очень хорошо продумана герметизация салона, везде стоят двойные уплотнители и установлена мощная печка, зимой тепло, как на Канарах. Почти не слышно, как работает двигатель. Эксплуатация и обзор соответствуют лучшим японским традициям и не представляют каких-либо трудностей.

Как и положено, масло меняю каждые 7 тыс. км пробега. Всегда использовал SHELL, а в этом году решил попробовать минеральное масло (как написано в листовке, «суперкласса») TEBOIL SILVER G, и остался доволен. При -340С, заводится с пол-оборота!

Осенью этого года был на диагностике по картерному маслу, и, несмотря на пробег более 100 тысяч, двигателю можно поставить оценку «отлично». Я считаю, что своевременная замена масла (качественного!) и масляного фильтра — это залог хорошей и долгой работы двигателя.

В 1996 году зима стояла суровая, доходило до -45°С. И именно в эти ночи машину пришлось оставлять на открытой стоянке, а утром ехать на работу. Не выдержали передние стойки. Когда приехал на СТО, мастер показал мне сразу четыре машины, приехавших в этот же день и с такой же проблемой. Как я понимаю, при лютом морозе двигатель мы прогреем, более-менее, и начинаем движение по нашим дорогам с колеями и «бородавками», вот и не выдерживают стойки. Привезти стойки из Кореи и заменить их мне обошлось в 350$. В профилактических целях летом 1997 года заменил рулевые наконечники, шаровые и полностью комплект сайлент-блоков (150$). Кстати, все запчасти предпочитаю покупать или заказывать у дилера. Некоторые скажут, что дорого обходится ремонт иномарок. Я с ними не соглашусь, так как нужно учитывать, насколько часто ты обращаешься в автосервис и какие запчасти тебе нужно покупать. Конечно, до обвала рубля, все эти цены были вполне приемлемы.

Многие автолюбители после 17 августа начали переходить на отечественную резину. Шины MICHELIN размерностью 175/70/R13, добросовестно служили несколько лет, но, как ни крути, а настала пора менять. А когда это все четыре колеса… В магазине «Шины» на Сибиряков-Гвардейцев посоветовали неплохую воронежскую резину, всесезонку. И я был приятно удивлен — мягкая резина, держит в любую погоду. В эту зиму она вытаскивает везде!

В качестве пожелания: хотелось, чтобы задние амортизаторы и пружины были пожестче. А в целом, по-моему, отличный автомобиль в городских условиях, и я им доволен вполне. Главное — следить за машиной, и она будет долго служить.