Резолюция съезда автовладельцев России: «перезагрузка» по-русски

В напряженных дискуссиях на этом съезде принято решение о «перезагрузке» организации в течение года: до следующего съезда она трансформируется в общественно-политическое движение.

В своей основе это движение отражает и будет отражать интересы среднего класса — налогоплательщиков-автовладельцев и малого бизнеса, которые несут экономический ущерб от волюнтаристских действий федеральных и региональных чиновников. Главной задачей является внедрение на базе региональных отделений ФАР системы общественно-государственного контроля за расходованием многомиллиардных сумм, собираемых в виде акцизов и транспортных налогов, и затем бесконтрольно «осваиваемых» при дорожном строительстве и при реализации и многочисленных программ по безопасности дорожного движения. Для ФАР меры Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по борьбе с коррупцией, как и его статья «Россия, вперед» явились своего рода манифестом, и широко обсуждались конкретные шаги по борьбе с коррупцией в дорожной сфере, как на федеральном уровне, так и на региональном.

Было принято кардинальное решение не только заниматься мониторингом реализации федеральной целевой Программы по безопасности дорожного движения, но и принимать самое активное участие в её реализации, в том числе на областном уровне в виде развития волонтёрского движения на базе молодёжных организаций водителей и транспортных союзов.

Для обмена опытом в этой сфере, а также в свете решений недавно прошедшей в Москве международной конференции по безопасности будет интенсифицировано взаимодействие с автоклубами и молодёжными спортивно-техническими организациями, как в России, так и с аналогичными объединениями автовладельцев Германии и США. Будет продолжено развитие юридических услуг и правозащитных акций аналогичных «Делу Щербинского» и «делу инспектора Бугурнова».

Для защиты своих экономических прав и свобод, в целях поддержки курса Президента России Медведева, после многочисленных дискуссий было принято консолидированное решение о взаимодействии с федеральными партиями, действующими в правовом поле, в первую очередь с теми, кто содействовал автовладельцам России в отмене повышения транспортного налога. Это КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия.

Для решения этих целей и задач было принято решение о переходе от самостоятельности региональных отделений ФАР к принципу «демократического централизма». С этого съезда решение и рекомендации Координационного Совета ФАР обязательны для выполнения всеми отделениями и членами ФАР.

В частности, проверить это можно будет уже 12 декабря сего года.

В День Конституции по все стране пройдут мероприятия ФАР под лозунгом «Законы для народа», задачей которых будет привлечь внимание к проблеме наличия легитимных принципов и порядка разработки федеральных законов. В первую очередь технического регламента «О безопасности транспортных средств», а также к заявленному к разработке другого базового регламента «О безопасности российских дорог». Кулуарность, ангажированность и некомпетентность разработчиков первого техрегламента уже по факту затронула экономические интересы миллионов автовладельцев, а также десятков тысяч субъектов малого и среднего автобизнеса Сибири и Дальнего Востока. Сохранение обкатываемой российским чиновничеством практики написания коррупциогенных «законов для себя» может привести к тому, что новый техрегламент сделает невозможным не только общественный, но и государственных контроль за деятельностью российского чиновничества. Не секрет, что, даже по официальным данным МВД, до 25% ДТП в нашей стране происходит по вине дорожников и дорожных условий, но судебная система РФ при молчаливом одобрении консолидированной армии чиновников и сверхприбыльного дорожного бизнеса упорно назначает виноватым простого российского гражданина по пункту 10.1 КоАп РФ.

Автовладельцы будут требовать гласности, широкого и прямого обсуждения данных законопроектов вплоть до проведения референдумов, а также публикации списка разработчиков этих опусов. К разработке таких важнейших для общества и инфраструктурной целостности российского государства законов должны будут допущены представители гражданского общества и независимые юристы и эксперты, а антинародные и коррупциогенные пункты должны быть исключены из техрегламентов.

Председательствующей в организации выбрана Алтайская организация федерации автовладельцев России в лице Виктора Клепикова.