Продвинутый паркетник. Тест-драйв Ford Kuga

Продвинутый паркетник. Тест-драйв Ford Kuga

Фото автора

Интересная новинка от компании Ford появилась в нашем городе. Такое ощущение, что фордовцы предчувствовали экономический кризис. В том числе бензиновый. Многие автолюбители, предпочитающие большие машины (естественно, с мощными и прожорливыми двигателями), стали ориентироваться на покупку более экономичных машин. Кто знает, может быть, кроссовер Ford Kuga своевременно выкатили на мировой рынок.

Тест-драйв Ford Kuga

Внешний облик Ford Kuga

Смотрится Ford Kuga действительно свежо и интересно. Дизайн автомобиля демонстрирует силу и атлетичность, которые являются ключевыми компонентами фордовской философии «кинетического дизайна». Новая стратегия такого дизайна четко выделилась в последней модели автомобиля Ford Mondeo. У «куги» такая же графика трапецеидальных передних решеток, нижняя из которых больше размером. Они придают машине агрессивный вид. Рельефная, мускулистая выштамповка крышки капота делает моторный отсек высоким, причем по отношению к остальным сегментам не тяжелым. Полоски воздухозаборников под передними фарами, «жабры» по обеим сторонам передних крыльев, поднимающийся контур задних окон и сдвоенная выхлопная труба гармонично добавляют спортивных черт в облик этого кроссовера.

Тест-драйв Ford Kuga

На тестовой модели установлены легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерностью 235/55 R17, но в качестве опции покупателю могут предложить и 19-дюймовые. По-моему, на 19-дюймовых он будет смотреться лучше. Серийный образец Ford Kuga сконструирован на платформе 1С, что в большей степени роднит его с моделью Focus. На той же платформе собирают Mazda3, VolvoS40 и С30. Но перед нами – кроссовер Kuga, и смотрится он шикарно с любого ракурса.

Тест-драйв Ford Kuga

Внутреннее убранство

Салон под стать экстерьеру. На его отделку руководство Ford не пожалело средств. Цвет (темно-серый низ, белый верх) и материалы обтяжки кресел (кожа с текстильными вставками) хорошо сочетаются.

Тест-драйв Ford Kuga

Интерьер почти полностью заимствован у компактвэна C-MAX, но оживлен скошенными раструбами приборов, как у однообъемника S-MAX. Понравилась центральная консоль. Дизайнерская идея похожа на «мондео», но она лучше вписывается в интерьер этого салона. Очень удобные спортивные передние сиденья. Активная боковая поддержка всего корпуса тела. Понравилась эргономика на водительском месте.

Тест-драйв Ford Kuga

Высокая посадка кресел и приличного размера боковые зеркала создают хорошую обзорность. Удобно пользоваться системой запуска двигателя кнопкой Ford Power. Главное – чтобы электронный ключ находился при вас. Особенно когда торопишься: не нужно судорожно искать ключ от замка зажигания. При приближении к машине система Ford Key-Free автоматически открывает дверь. Остается только сесть, нажать на педаль сцепления и на эту самую кнопку.

Тест-драйв Ford Kuga

Пока ехали до выбранного места тестирования, cалон Kuga был загружен полностью. На заднем ряду сидений относительно комфортно поместились 3 пассажира. Места хватает всем, хотя все зависит от комплекции. Для поклажи предусмотрен 360-литровый багажный отсек; загружать его можно либо открыв заднюю дверь целиком, либо подняв верхнюю многоугольную створку. При сложенных задних сиденьях полезный объем увеличивается до 1355 л.

Тест-драйв Ford Kuga

Ездовые качества

Нестись по трассе мне понравилось больше, чем передвигаться по пересеченной местности. Четырехцилиндровый 136-сильный рядный дизель (Duratorg TDCi) рабочим объемом 2 л оснащен электронной распределительной системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором и системой временного увеличения крутящего момента. Турбодизель состыкован с 6-скоростной ручной коробкой передач.

Проверенный двигатель ровно раскручивает обороты с самых низов, а если резко нажать педаль акселератора, то с 1800 — 1850 оборотов получаешь неплохую динамику разгона. Главное – не перекручивать обороты и вовремя включать высшую передачу.

Шумоизоляцию от моторного отсека хотелось бы иметь лучшую.

По трассе машина идет нормально. Мелкие выбоины в асфальтовом покрытии подвеска отрабатывает как надо, без дискомфорта для пассажиров. Но на приличной скорости на длинном гребенчатом участке дороги подвеска начинает вести себя не с лучшей стороны. Она слишком мягкая для этого кроссовера. Передняя подвеска начинает ссориться с задней и «переставлять» машину. В таких случаях даже система ESP может вовремя не справиться со своей задачей. На таких участках лучше сбавлять скорость.

Тест-драйв Ford Kuga

При движении по пересеченной местности – почти такая же ситуация. Кроме того, появляются продольная раскачка и пробои подвески. Так что на бездорожье поперечные и продольные рельефные участки лучше преодолевать спокойно на I-II-й передаче.

Тест-драйв Ford Kuga

Крутящего момента у этого турбодизеля предостаточно для того чтобы ехать медленно, но уверенно. Тем более что интеллектуальная система полного привода будет грамотно помогать вам в преодолении поставленной цели.

Будем брать!

Хорошая машина – и по дизайну, и по расходу топлива. И по той цене, которую рекомендуют официальные дилеры, но именно как кроссовер. Продвинутый паркетник.

 

Технические характеристики Ford Kuga
Год выпуска 2008
Тип кузова универсал, 5-дверн.
Снаряженная масса, кг 1613
Двигатель Duratorq TDCI
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 136 при 4000-1
Макс. крутящий момент, Нм 320 при 2000-1
Трансмиссия полный привод, с муфтой Haldex в приводе задних колес (на передние колеса)
Коробка передач механич. 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,7
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 8,1
Емкость топливного бака, л 58
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4443 / 1850 / 1710
Дорожный просвет, мм 195
Колесная база, мм 2690
Размер шин 235 / 55 R17

 

Павел Ерофеев
за рулем с 1988 года,
Новая машина – это всегда интересно. Это как прекрасная незнакомка: что тебе она преподнесёт за своим привычно-красивом внешнем виде?

При первом взгляде на Ford Kuga кажется, что автомобиль – обычный кроссовер. Ничем не примечательный, на мой взгляд, тяжеловесный дизайн, мощный турбодизель, не очень большой дорожный просвет, привычный уже набор опций, широкое использование всевозможной электроники (от электрических регулировок удобных передних сидений до запуска двигателя кнопкой при лежащем где-то в бардачке электронном ключе). То есть всё обычно. Вот только на задних сидениях, хотя места и хватает, но втроём там тесновато, да и шумновато от колёс.

Но это первое впечатление, пока ты не сел за руль. Приятно радует двигатель: мощный, приёмистый, тяговитый. Его 136 л.с. вполне хватает для уверенной динамичной езды. Но главная особенность Ford Kuga – его хорошая курсовая устойчивость, умение выдерживать заданную траекторию движения в поворотах. Как бы ты не старался оторвать в повороте колёса от дороги, или послать автомобиль в занос, тебе это не удаётся! Автоматика сама, без посторонней помощи «душит» обороты двигателя и притормаживает колёса, не давая развиться опасной ситуации!

И это одновременно с мягкой, чисто американской подвеской. На асфальте наших дорог всё великолепно. А вот при езде по сухому укатанному просёлку создаётся впечатление какой-то валкости. Попробовал на такой дороге разогнаться до 60 км/ч. Всё шло хорошо, автомобиль прекрасно проглатывал все неровности, но я всё время ждал, что подвеску пробьёт. Что и произошло на маленькой неприметной кочке. Был, честно говоря, удивлён, так как даже за Matiz этого не наблюдал. Так что я бы предпочёл более привычную для внедорожников жёсткую подвеску. Но это дело вкуса.

В целом автомобиль понравился, для поездок по городу и на дачу или лёгкий пикничок — самое то.

 

Редакция благодарит «Автоленд» за предоставленный автомобиль