Привет из будущего

Acabion GTBO36

На Женевской автовыставке объявился экспонат, который трудно назвать автомобилем. Но и к мотоциклам он тоже имеет отдаленное отношение. Необычный 2-местный экипаж под швейцарской маркой Acabion обозначает перспективу III поколения индивидуальных транспортных средств.

Возможно, и не шутка. Во-первых, у 2-местного GTBO36 (с тандемной посадкой) исключительно малая лобовая площадь – 0,59 м2. И коэффициент сопротивления воздуха рекордный (0,18), то есть, аэродинамический фактор где-то 0,106. Сравните с VW Golf, у которого аэродинамический фактор – все 0,71. Во много раз… А ведь на скоростях аэродинамика решает почти все. Во-вторых, сопротивление качению 2-х колес (основных) значительно меньше, чем 4-х. Может, и не вдвое, но намного. А в-третьих, масса аппарата, который тянет лишь 360 кг (полный вес – до 550 кг). Она особенно значима с точки зрения разгонной и тормозной динамики и расхода топлива. Так что физически вполне реально. Правда, тут на передний план выходят другие вопросы. Скажем, устойчивость одноколейного ТС в разнообразных режимах движения. Особенно при интенсивном торможении на скользком дорожном полотне. Аэродинамичное 2-колесное (одноколейное) ТС, которое приводится двигателем от супер-байка Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa. Мощность 1,3-литрового 16-клапанника доведена (с турбонагнетателем MHI и «интеркулером») до 360 л.с. при 9300 мин-1; наибольший крутящий момент – 300 Нм при 6900 оборотах. Коробка передач – 6-ступенчатая «роботизированная» (электромеханизм Powershift), силовой агрегат смонтирован на подрамнике из стальных профилей. Динамика у GTBO36 фантастическая: с места до 450 км/ч аппарат якобы способен разогнаться примерно за 40 сек., а ускориться от 290 до 450 км/ч – за 10 сек.!!! Причем 4,5 «сотни» – отнюдь не наивысшая скорость, а электронный «потолок»; Bugatti и Ferrari отдыхают далеко позади. И потребление горючего: в «крейсерском» режиме (100 км/ч) Acabion расходует лишь 4 л бензина на 100 км пробега, на скорости 200 км/ч – 6 л, а при 300 км/ч – 9 л. Не первоапрельский ли прикол?

Как заверяют создатели GTBO36, все учтено… Аппарат оснащен вспомогательными колесиками, которые автоматически выдвигаются при уменьшении скорости ниже определенного порога. И в других пограничных ситуациях тоже – как у 2-колесных велосипедов для малышей. А главное, стабильность «велосипеда» на ходу постоянно контролируется электроникой; без мощных быстродействующих процессоров ТС III поколения вообще нереальны.

Acabion
На скорости Acabion подбирает боковые «лапки»: вперед и с песней. А в скоростных виражах «велосипед» идет, видимо, с креном внутрь

Особое внимание уделено пассивной технике безопасности GTBO36. Его жесткий «монокок» выполнен по образу и подобию болидов Формулы 1 – из углепластиков и «сотовых» композитов. «Капсула безопасности», надежная гарантия для водителя и пассажира «велосипеда» – как внутри гоночного шлема; но вот для окружающих транспортных средств… Да, назад GTBO36 сдает… на электротяге; у него по существу «гибридный» силовой агрегат со вспомогательным 3-киловаттным электромотором. На электричестве можно двигаться и вперед – со скоростью за 45 км/ч; пробег на заряженном аккумуляторе – до 15 км.

Ну и комфортное оснащение «кокпита»: all included. Начать с hi-end «музыки» Syrincs Oxygen Soundsystem с двойным Dolby 5.1 digital – раздельно для водителя и пассажира. Цена установки такая, что климат-контроль и прочий «электропакет» не стоят и разговора. Длина – 4,64 м, ширина – лишь 0,86 (представляете, как легко «велосипед» пронизывает городской поток!), высота – 1,25; там даже багажничек на 150 л есть.

Вы станете смеяться, конечно, но у Acabion обещают начать выпуск GTBO36 еще до лета – в штучном исполнении. Известна, между прочим, и предварительная цена ТС III поколения – держитесь крепче: 540 тыс. евро. За единицу; нет сомнений, что покупатели найдутся. Готовятся также варианты: GTBO43, 55, 60, 70 с различиями в нюансах. Понятно, что такому «велосипеду» нужны немецкие автобаны, на худой конец – швейцарские магистрали. Дороги, которые лишь обозначают направление движения, и заснеженные улицы для III поколения ТС не подходят.