Подвесной мотор

H4V - Hybrid 4 wheel drive Vehicle

«Гибридные» силовые агрегаты завоевывают позиции в легковом автомобилестроении, и инжиниринговые фирмы активно ищут свое место на перспективном рынке.

Так, известная инжиниринговая и консалтинговая организация MIRA (Warwickshire, Великобритания) выступает с проектом типового дооснащения, с применением которого массовая легковушка без особых затруднений превращается в «гибрид». Так сказать, «подвесной» тяговый электромотор (и другое оборудование) – не сложнее, чем конвертировать двигатель с бензина на газовое горючее.

Skoda Fabia превращается в гибрид
За основу взяли «универсал» Skoda Fabia – недорогой и практичный переднеприводный автомобиль. Бензиновый 1,39-литровый 16-клапанник оставили без изменений, а сзади смонтировали 2 тяговых э-мотора по 35 кВт каждый: в общей сложности плюс 95 л.с. мощности. Таким образом, «фабия» превратилась в полноприводную легковушку с «гибридным» силовым агрегатом («параллельная» схема). На борту размещен тиристорный контроллер, а также 3 блока литий-ионных батарей. Кроме того, предусмотрена возможность зарядки тяговых аккумуляторов от общей э-сети – plug-in («от розетки»).

Skoda Fabia превращается в гибрид
Типовой для автомобилей с «гибридным» силовым агрегатом дисплей

Проект обозначен H4V (Hybrid 4 wheel drive Vehicle – «гибридный» автомобиль 4WD): в городских условиях дооборудованная «фабия» может двигаться на одной только э-тяге. Если заряжены аккумуляторы, естественно. И не забудем, что легковушка получила преимущества полного привода. А поскольку тяговых э-моторов 2, то нетрудно организовать «контроль вектора тяги» (электрическими средствами), который значительно улучшает управляемость на скользких дорогах.

Skoda Fabia превращается в гибрид
Аккумуляторы организованы в три блока: есть возможность обойтись одним и добавить еще – по мере надобности

Специалисты MIRA доработали аэродинамику «универсала» (внешний «обвес») и понизили коэффициент сопротивления воздуха до 0,299. Как утверждают представители MIRA, «гибридное» дооборудование «фабии» позволяет сберегать до 61% бензина (по сравнению с конвейерной машиной). Во что обойдется типовое дооснащение по проекту H4V, не сообщается. Зато британским автомобилистам деликатно напоминают, что легковушка с дизельным двигателем обходится примерно на 2 тыс. фунтов дороже, чем с обычным бензиновым. Так или иначе, открывается заманчивая возможность: задним числом превратить своего потрепанного четвероногого друга в прогрессивный «гибрид». Да еще и plug-in – прикол!