Под наддувом

Под наддувом BMW M5

Мы привыкли интересоваться доработками баварских моделей у Alpina и Hamman. А ведь не одни только немцы тюнингуют «биммеров»; американцы тоже не остаются в стороне. Взгляните на последнее достижение тюнинг-ателье Currency Motor Cars (Westlake, Калифорния).

За основу там взяли и без того неслабый седан M5 с V-образной 5-литровой «десяткой» максимальной мощностью за 500 л.с. В «штатном» исполнении M5 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,7 сек.; что тут еще тюнинговать? Однако Ron Cash, основатель CMC (сопоставьте Cash – Currency), поставил амбициозную цель: создать самый быстроходный седан в мире. Не он первый…

Спецы CMC дооснастили баварскую «десятку» bi-турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Как утверждает R.Cash, максимальную мощность удалось поднять за 820 л.с. (где-то при 7600 мин-1); наибольший крутящий момент превышает, видимо, 850 Нм. Что характерно, 7-ступенчатая «роботизированная» SMG справляется с колоссальным моментом! Насчет динамики тюнинг-M5 сведений немного: максимальная скорость 5–местного седана якобы превосходит 385 км/ч. По объявленной отдаче двигателя вполне реально, хотя интересно познакомиться и с оценками независимых испытателей.

размещение турбин BMW M5
Такого размещения турбин вы еще не видели

У CMC отличились еще и крайне оригинальной схемой наддува: 2 турбоагрегата отнесены от «десятки»… к заднему мосту. Такого еще никто не делал. С одной стороны, разумно: не загромождать и без того тесное подкапотное пространство. И не ухудшать «развесовку» спорт-седана, не перегружать переднюю ось (что заметно сказывается на держании дороги и управляемости автомобиля). С другой стороны… Взгляните на длинные выпускные трубопроводы от двигателя к нагнетателям: какой тут «турбо-лаг»? То есть, неприятное запаздывание отклика турбин на «газ», бороться с которым очень непросто. Не говоря уже о том, что отработанные газы остывают по дороге к турбинам – и теряют энергию. Такие же длинные нагнетательные трубопроводы – обратно к «десятке»; как нарочно. Между прочим, «интеркулеры» для нагнетаемого воздуха размещены там же – в заднем свесе; длинная рокировка.

Большие оригиналы; и ведь никто не подсказал тюнинг-мастерам CMC сильнейший ход. Модифицировать баварскую «десятку» под систему смазки с «сухим» картером – и тем самым опустить массивный силовой агрегат на 125-150 мм. Центр тяжести! Резкое улучшение держания дороги и управляемости.

Тюнинг M5 не ограничен техникой; одна только доработка интерьера обошлась в 100 тыс. долл. Высококачественная кожа Florida Crocodile (ясно и без перевода) обивки сидений и обшивки «баранки» скроена и прострочена вручную, на отделку «кокпита» пошла замша тончайшей выделки.

R.Cash заявил, что тюнинг-M5 – только первая ласточка в ряду «заряженных» супер-седанов, который готовится у CMC. Интересно, все ли они отличаются такой же причудливой схемой наддува? Как говорят, будь проще, и народ…