Часть I. СТРАСТИ ПО КАЛМАНКЕ
Кубок «МоторОйл 2007».
Алтайский край, Барнаул, 26 мая 2007 года
Преамбула: «Э-э-э, оригинально…» – сказали гонщики команды Drag Team EXE, увидев разбивку барнаульского GT-club’а…
Амбула: 26 мая на поле аэропорта Калманка, близ столицы Алтайского края славного города Барнаула, съехались сильнейшие представители «дрэг»-движения со всех концов зауральских просторов. Еще бы, первый новосибирский официал сезона-2007.
![]() |
Официально и внушительно выглядели на полосе хозяева чемпионата; помпезно (с флагами и сиренами) подкатили «гонщики» из Кемеровской области; по-тихому прибыли участники из других городов Западной Сибири. Новосибирская команда Drag Team EXE отличилась особо. Посовещавшись и решив, что для I класса у них машин нет, ребята двинулись в Барнаул где-то в 8 утра. Соответственно на полосе аэропорта Калманка фавориты появились одними из последних. Зато встречали их бурными овациями: многие участники новосибирской команды барнаульцам уже известны.
![]() |
Хозяев ждал сюрприз: в колонне новосибирцев прибыл настоящий раритет – Nissan Fairlady 1972 года выпуска (его привезли для «затравки» и обкатки). Интерес к машине держался весь день, особо любопытные даже под дождем подходили. Спрашивали: что за автомобиль, как он едет и нельзя ли с ним сфотографироваться? Минут через 15 стало досадно, что машина не тонированная…
Жаль, что состав Drag Team EXE был далек от полного. «Рыжая» Toyota Supra Jun Дмитрия Павлова – «шоу-стоппер» и любимица публики, один из самых быстрых заднеприводников в России – вышла из строя за день до выезда на соревнования. Несколько авто не успели подготовить к соревнованиям. Андрей Храмцов все еще настраивал «электрического» Mark II, Павел Рауткин ждал подходящую резину для своей Toyota Supra JZA 70…
В «начальных» классах за Новосибирск выступали и независимые участники.
Заезды и «звезды»
В результате 26 мая наш город «звездил» только в 3-х классах: II, IV и в «анлимитед». Первые заезды начались по расписанию, несмотря на предсказанные синоптиками ливни и ураганные грозы. Организаторы (BRN-GT-CLUB, Барнаул) энергично зазывали «первоклассников» пройти квалификационные заезды. Долго ждать не пришлось, и вскоре начались основные заезды, по результатам которых пьедестал бодро оккупировали хозяева:
1. | Денис Распопов | Toyota Vitz 1,5 л МТ | Барнаул |
2. | Александр Бентхен | Toyota Corolla 1,6 л АТ | Барнаул |
3. | Дмитрий Шадрин | Toyota Sprinter 1,6 л АТ | Барнаул |
Во II классе в порядке мини-шоу под одобрительные возгласы зрителей на дистанции 402 м (вне квалификации) выступил тот самый Nissan Fairlady. Результат оказался не таким уж и впечатляющим – 18,668 сек. Но вообразите другой 35-летний автомобиль, который бы мог так резво преодолеть четверть мили!
![]() |
На треке чуть не подрались два новосибирца, боровшиеся за место во II классе: «экзешник» Михаил Ткачев (Honda Integra) и Андрей Коваленко (Toyota Altezza). Барахлящая из-за дождя аппаратура никак не хотела выдать имя победителя. Болельщики волновались. Наконец, финальный заезд и… К небу взметнулись флаги Drag Team EXE, символизируя победу своего представителя! Кстати, Новосибирск реабилитировался за I класс, весь подиум – наш:
1. | Михаил Ткачев | Honda Integra 1,6 л MT | Новосибирск, Drag Team EXE |
2. | Андрей Коваленко | Toyota Altezza 2 л AT | Новосибирск |
3. | Дмитрий Калиновский | Toyota MR-S 1,8 л MT | Новосибирск |
В III классе новосибирцам не повезло. Гонщиков от нас выступало не так много, и алтайцы, чуя вкус легкой победы, решили не отдавать гостям и другие трофеи. Забавно; теперь лидерство новосибирцев вновь сменилось превосходством барнаульцев:
1. | Владимир Баздырев | BMW M3 3 л МТ | Барнаул |
2. | Сергей Круглов | Honda Integra 1,8 л МТ | Барнаул |
3. | Максим Попов | Subaru Legaсy 2 л АТ Turbo | Барнаул |
![]() |
В IV классе всех удивил красноярский участник. Никто не ожидал от MMC Galant «лохматого» года выпуска такой прыти. Однако он объехал не только быстрых «скалок», «субариев» и «супр», но и явных фаворитов: мелкую – зато бешеную! – горно-алтайскую «тойотку» Tercel и нашего новосибирского «киборга» (MMC Mirage Cyborg). Итак:
1. | Константин Окулов | Mitsubishi Galant 2 л МТ Turbo | Красноярск |
2. | Михаил Самойлов | Toyota Tercel 2 л МТ Turbo | Горно-Алтайск |
3. | Валерий Поспелов | Mitsubishi Mirage 1,8 л МТ Turbo | Новосибирск, Drag Team EXE |
В классе IV («анлим») выступали лишь четверо гонщиков. С нашей стороны – две Subaru Impreza. Интрига гонки свелась к выяснению отношений между «субариками» двух Евгениев: Трухина и Конышко. В финале Е.Трухина подвела КПП, и его тезка и одноклубник Е.Конышко отпраздновал победу! В оконцовке:
1. | Евгений Конышко | Subaru Impreza 2 л МТ Turbo | Новосибирск, Drag Team EXE |
2. | Евгений Трухин | Subaru Impreza 2 л МТ Turbo | Новосибирск, Drag Team EXE |
3. | Андрей Кельс | Toyota Caldina 2 л МТ Turbo | Барнаул |
На заездах кубка «МоторОйл 2007» засветился еще один примечательный гость – Chevrolet Camaro из Новосибирска. Гигантский воздухозаборник чуть ли не во весь капот, ярко-красный «феррариевский» цвет. Но ничего замечательного не произошло, «американец» упорно не хотел заводиться. Хозяева молча затолкали монстра в кузов и увезли домой.
Гонки удались. Домой мы ехали весьма довольные – и заездами, и призами. Вот еще погода не устраивала бы мокрых «обеденных перерывов»… А так, сезон ААткрыт!
Часть II. БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ
Кубок Castrol EDGE.
Новосибирск, 10 июня 2007 года
Лихорадка на старте и трассе
Гонок на кубок Castrol ждали долго, аж 2 недели. Ровно столько времени миновало после барнаульского этапа по «дрэг-рейсингу».
![]() |
Впечатления после тяжелого воскресенья противоречивые. Зрители, которые провели в Буньково часа 2, остались в восторге от такого количества быстрых машин. Участники же, отстоявшие мучительно долгую квалификацию и кое-как дождавшиеся финальных заездов, были в шоке от уровня организации. А сами организаторы скромно выставили себе «троечку» за то, как они все устроили.
В «Буньках» ваш верный корреспондент оказался чуть позже 9:00 утра. Регистрация участников шла полным ходом. Гонщики меняли колеса, проверяли датчики, облегчали салон – в общем делали все, что нужно перед стартом на 402 м. Кто прибыл раньше и закончил предстартовую подготовку, проходили техкомиссию и с изумлением узнавали, в какой класс – согласно разбивке – они попадают. Затем автомобиль перемещался в закрытую предстартовую зону, где делать с ним уже ничего не разрешалось. Регистрация проходила долго, участники все прибывали и прибывали. География – вся Сибирь.
![]() |
Намеченное на 12:00 торжественное открытие состоялось получасом позже, и мало кто понял, что оно уже началось. Дело в том, что с утра барахлила акустическая аппаратура, и звук периодически пропадал. Мало того, организаторы весьма оригинально расположили колонки – ближе к концу трека. Так что на старте лишь изредка раздавались какие-то невнятные звуки, понять смысл которых удавалось, только если хорошенько поднапрячь воображение. Зрители и участники оставались в полном неведении о ходе соревнований. Порой о том, кто стартует, не знали даже организаторы. Участников бестолково гоняли по техпарку – словно играли в шашки, гадая, чья очередь выступать. Квалификация шла вразнобой. Гонщики заезжали в стартовую зону группами, независимо от класса. Старт тренировочный, старт квалификационный… Конвейер затянулся.
![]() |
Квалификация принесла гонщикам несколько сюрпризов. «Рыжая» Supra Jun, один из претендентов на победу, потерпела (техническое) поражение еще до заездов: не выдержала главная передача. Хозяин «супры», Д.Павлов, погрузив «рыжую» на платформу, в сопровождении механиков отбыл в город – чиниться. Причем гонщик с улыбкой обещал вернуться – и чтобы без него класс «анлим» не выпускали.
![]() |
За день «железа» поломалось много: привода на Honda CRX Михаила Новикова, порвался ремень ГРМ у «импрезы» Е.Конышко, вышло из строя несколько КПП. Патрубки, датчики, шланги – не в счет…
Еще об организации гонок
Задержки между заездами впечатляли. Пока организаторы пытались разобраться со зрителями, барахлящей «отсечкой» и мусором на трассе, участники маялись в закрытом парке; минус.
Стоит отметить и плюс. В качестве почетного гостя на гонках присутствовал С.В. Штельмах, начальник ГИБДД НСО. Он прибыл с солидным эскортом милиционеров, которые бдительно караулили нетрезвых и чересчур активных зрителей, чтобы те не лезли на трек «посмотреть, как летит». Тем самым (и только тем) гонки выгодно отличались от барнаульских, где заезды порой останавливали из-за зевак на трассе.
![]() |
Кстати, в «Буньках» крепким парням в серо-синей форме пришлось удерживать не только зрителей. Собравшиеся в немалом изумлении наблюдали, как мутузили друг друга участник и организатор соревнований. А вышло так: один из заездов вылился в спор участника и организаторов. Гонщик на Nissan Skyline GT-R с трудом справлялся с буксом ведущих колес. В результате аппарат сбил центровые фишки и, очутившись на полосе соперника (благо, тот оказался менее быстрым), порвал провода «отсечки». Техника завозмущалась, организаторы кинулись исправлять поломку. А затем началась катавасия. Пилот «ская» подошел к организаторам с невинным вопросом: почему его нет в стартовой сетке? Гонщику никто не сообщил, что за пару фальстартов и выезд на полосу соперника его дисквалифицировали. Разговор шел на повышенных тонах и завершился весомым аргументом – ударом кулака. Милиция растащила «разговорщиков». Драчун развернулся и отбыл, следом за ним самодисквалифицировались еще 2 автомобиля класса «анлим».
![]() |
Пробило уже 5 вечера, когда на заезды приехал класс «мото». Откатав сразу квалификацию и заезды, мотоциклисты покинули площадку, освободив трек под автомобильный финал. Каковой и состоялся под черной тучей, грозно обещавшей ливень. Благо, дождь «опоздал».
Пожалуй, еще ни одна гонка не проходила с таким количеством пострадавших машин. Под конец присутствующие делали ставки, чья очередь сломаться. Черная Toyota Celica GT-four, которую зрители уже неоднократно видели на гонках, но чьи выступления редко заканчивались успехом, наконец, поехала. Но – увы! – загорелась на финише; наверное, от переизбытка мощности. Пожарные залили бедолагу пеной по самую крышу и отправили на буксире в техпарк.
Коротко по финалам
Финалы «младших» классов проходили жарко. В первом классе за лидерство спорили Новосибирск (Toyota MR-S) и Омск (Toyota Celica). Все-таки изначально «заточенная» под спорт «целика» вырвала победу.
1. | Алексей Томский | Toyota Celica, №109 | Омск |
2. | Дмитрий Калиновский | Toyota MR-S, №101 | Новосибирск |
3. | Алексей Казанцев | Honda Integra Type R, №106 | Новосибирск |
В гонке II класса бились красноярцы: казалось, «великого Шому» никому не объехать, и он опять станет победителем. Однако технические неполадки молочной «двенашки» позволили завоевать победу Алексею Осипову на Honda Integra Type R.
1. | Алексей Осипов | Honda Integra Type R, №219 | Красноярск |
2. | Андрей Шомелов | ВАЗ 2112, №222 | Красноярск |
3. | Дмитрий Алентьев | Honda Integra Type R, №211 | Новосибирск |
![]() |
Третий класс запомнился. Как потом говорили на красноярском гоночном форуме: сколько мы терпели, что новосибирцы нас объезжают, а теперь, наконец, мы их «сделали»! В финальном заезде у новосибирца Евгения Трухина (Subaru Impreza WRX STi) забарахлил датчик топлива, и в результате у гонщика элементарно вышел бензин… Красноярский «эволюшн» праздновал победу!
1. | Денис Пономарев | MMC Lancer EVO, №310 | Красноярск |
2. | Евгений Трухин | Subaru Impreza WRX Sti, №317 | Новосибирск |
3. | Антон Седнев | MMC Lancer EVO, №319 | Новосибирск |
Гонки «анлима» стали «пожаром» дня. За финалами наблюдали все, ждали бешеного старта Mark Four «электрика». Восхитительное зрелище: вялая «первая»; оглушительный свист турбины на II, и… приседая на задние колеса, седан выстреливает к финишу.
Все ждали «рыжую» Supra JUN, за которой даже не успеваешь следить взглядом. Но в тот день «Супра» осталась только 3-й, подвела коробка передач. А «марковник» стал… 2-м, причины «небоевого» поведения автомобиля на треке не мог объяснить даже сам гонщик. Вы спросите: кто же первый? Черный красноярский «эво» после сопоставления времени с результатами «анлимов» оперативно перерегистрировался классом выше и завоевал победу. Наши поздравления!
Абсолютный чемпион | |||
1. | Денис Пономарев | MMC Lancer EVO №310 | Красноярск |
Гонки закончились, зрители разъехались, особо любопытные остались понаблюдать за награждением… Которого так и не увидели. Организаторы – все в том же духе – провели «раздачу слонов» тихо, скромно, никого не приглашая.
![]() |
На автомобильных порталах городов-участников 10 июня стал днем «незачета» новосибирскому РК (Racing Club). Такого не ожидал никто. Ходят слухи, что барнаульцы отменили совместный с РК этап «дрэг-рейсинга», заявив, что справятся сами. Причины вслух не называются; но все, кто присутствовал на заездах кубка Castrol, их прекрасно понимают.