Открытие сезона

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Часть I. СТРАСТИ ПО КАЛМАНКЕ

Кубок «МоторОйл 2007».
Алтайский край, Барнаул, 26 мая 2007 года

Преамбула: «Э-э-э, оригинально…» – сказали гонщики команды Drag Team EXE, увидев разбивку барнаульского GT-club’а…

Амбула: 26 мая на поле аэропорта Калманка, близ столицы Алтайского края славного города Барнаула, съехались сильнейшие представители «дрэг»-движения со всех концов зауральских просторов. Еще бы, первый новосибирский официал сезона-2007.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Официально и внушительно выглядели на полосе хозяева чемпионата; помпезно (с флагами и сиренами) подкатили «гонщики» из Кемеровской области; по-тихому прибыли участники из других городов Западной Сибири. Новосибирская команда Drag Team EXE отличилась особо. Посовещавшись и решив, что для I класса у них машин нет, ребята двинулись в Барнаул где-то в 8 утра. Соответственно на полосе аэропорта Калманка фавориты появились одними из последних. Зато встречали их бурными овациями: многие участники новосибирской команды барнаульцам уже известны.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Хозяев ждал сюрприз: в колонне новосибирцев прибыл настоящий раритет – Nissan Fairlady 1972 года выпуска (его привезли для «затравки» и обкатки). Интерес к машине держался весь день, особо любопытные даже под дождем подходили. Спрашивали: что за автомобиль, как он едет и нельзя ли с ним сфотографироваться? Минут через 15 стало досадно, что машина не тонированная…

Жаль, что состав Drag Team EXE был далек от полного. «Рыжая» Toyota Supra Jun Дмитрия Павлова – «шоу-стоппер» и любимица публики, один из самых быстрых заднеприводников в России – вышла из строя за день до выезда на соревнования. Несколько авто не успели подготовить к соревнованиям. Андрей Храмцов все еще настраивал «электрического» Mark II, Павел Рауткин ждал подходящую резину для своей Toyota Supra JZA 70…

В «начальных» классах за Новосибирск выступали и независимые участники.

Заезды и «звезды»

В результате 26 мая наш город «звездил» только в 3-х классах: II, IV и в «анлимитед». Первые заезды начались по расписанию, несмотря на предсказанные синоптиками ливни и ураганные грозы. Организаторы (BRN-GT-CLUB, Барнаул) энергично зазывали «первоклассников» пройти квалификационные заезды. Долго ждать не пришлось, и вскоре начались основные заезды, по результатам которых пьедестал бодро оккупировали хозяева:

1. Денис Распопов Toyota Vitz 1,5 л МТ Барнаул
2. Александр Бентхен Toyota Corolla 1,6 л АТ Барнаул
3. Дмитрий Шадрин Toyota Sprinter 1,6 л АТ Барнаул

Во II классе в порядке мини-шоу под одобрительные возгласы зрителей на дистанции 402 м (вне квалификации) выступил тот самый Nissan Fairlady. Результат оказался не таким уж и впечатляющим – 18,668 сек. Но вообразите другой 35-летний автомобиль, который бы мог так резво преодолеть четверть мили!

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

На треке чуть не подрались два новосибирца, боровшиеся за место во II классе: «экзешник» Михаил Ткачев (Honda Integra) и Андрей Коваленко (Toyota Altezza). Барахлящая из-за дождя аппаратура никак не хотела выдать имя победителя. Болельщики волновались. Наконец, финальный заезд и… К небу взметнулись флаги Drag Team EXE, символизируя победу своего представителя! Кстати, Новосибирск реабилитировался за I класс, весь подиум – наш:

1. Михаил Ткачев Honda Integra 1,6 л MT Новосибирск, Drag Team EXE
2. Андрей Коваленко Toyota Altezza 2 л AT Новосибирск
3. Дмитрий Калиновский Toyota MR-S 1,8 л MT Новосибирск

В III классе новосибирцам не повезло. Гонщиков от нас выступало не так много, и алтайцы, чуя вкус легкой победы, решили не отдавать гостям и другие трофеи. Забавно; теперь лидерство новосибирцев вновь сменилось превосходством барнаульцев:

1. Владимир Баздырев BMW M3 3 л МТ Барнаул
2. Сергей Круглов Honda Integra 1,8 л МТ Барнаул
3. Максим Попов Subaru Legaсy 2 л АТ Turbo Барнаул

 

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

В IV классе всех удивил красноярский участник. Никто не ожидал от MMC Galant «лохматого» года выпуска такой прыти. Однако он объехал не только быстрых «скалок», «субариев» и «супр», но и явных фаворитов: мелкую – зато бешеную! – горно-алтайскую «тойотку» Tercel и нашего новосибирского «киборга» (MMC Mirage Cyborg). Итак:

1. Константин Окулов Mitsubishi Galant 2 л МТ Turbo Красноярск
2. Михаил Самойлов Toyota Tercel 2 л МТ Turbo Горно-Алтайск
3. Валерий Поспелов Mitsubishi Mirage 1,8 л МТ Turbo Новосибирск, Drag Team EXE

В классе IV («анлим») выступали лишь четверо гонщиков. С нашей стороны – две Subaru Impreza. Интрига гонки свелась к выяснению отношений между «субариками» двух Евгениев: Трухина и Конышко. В финале Е.Трухина подвела КПП, и его тезка и одноклубник Е.Конышко отпраздновал победу! В оконцовке:

1. Евгений Конышко Subaru Impreza 2 л МТ Turbo Новосибирск, Drag Team EXE
2. Евгений Трухин Subaru Impreza 2 л МТ Turbo Новосибирск, Drag Team EXE
3. Андрей Кельс Toyota Caldina 2 л МТ Turbo Барнаул

На заездах кубка «МоторОйл 2007» засветился еще один примечательный гость – Chevrolet Camaro из Новосибирска. Гигантский воздухозаборник чуть ли не во весь капот, ярко-красный «феррариевский» цвет. Но ничего замечательного не произошло, «американец» упорно не хотел заводиться. Хозяева молча затолкали монстра в кузов и увезли домой.

Гонки удались. Домой мы ехали весьма довольные – и заездами, и призами. Вот еще погода не устраивала бы мокрых «обеденных перерывов»… А так, сезон ААткрыт!

Часть II. БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ

Кубок Castrol EDGE.
Новосибирск, 10 июня 2007 года

Лихорадка на старте и трассе

Гонок на кубок Castrol ждали долго, аж 2 недели. Ровно столько времени миновало после барнаульского этапа по «дрэг-рейсингу».

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Впечатления после тяжелого воскресенья противоречивые. Зрители, которые провели в Буньково часа 2, остались в восторге от такого количества быстрых машин. Участники же, отстоявшие мучительно долгую квалификацию и кое-как дождавшиеся финальных заездов, были в шоке от уровня организации. А сами организаторы скромно выставили себе «троечку» за то, как они все устроили.

В «Буньках» ваш верный корреспондент оказался чуть позже 9:00 утра. Регистрация участников шла полным ходом. Гонщики меняли колеса, проверяли датчики, облегчали салон – в общем делали все, что нужно перед стартом на 402 м. Кто прибыл раньше и закончил предстартовую подготовку, проходили техкомиссию и с изумлением узнавали, в какой класс – согласно разбивке – они попадают. Затем автомобиль перемещался в закрытую предстартовую зону, где делать с ним уже ничего не разрешалось. Регистрация проходила долго, участники все прибывали и прибывали. География – вся Сибирь.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Намеченное на 12:00 торжественное открытие состоялось получасом позже, и мало кто понял, что оно уже началось. Дело в том, что с утра барахлила акустическая аппаратура, и звук периодически пропадал. Мало того, организаторы весьма оригинально расположили колонки – ближе к концу трека. Так что на старте лишь изредка раздавались какие-то невнятные звуки, понять смысл которых удавалось, только если хорошенько поднапрячь воображение. Зрители и участники оставались в полном неведении о ходе соревнований. Порой о том, кто стартует, не знали даже организаторы. Участников бестолково гоняли по техпарку – словно играли в шашки, гадая, чья очередь выступать. Квалификация шла вразнобой. Гонщики заезжали в стартовую зону группами, независимо от класса. Старт тренировочный, старт квалификационный… Конвейер затянулся.

Квалификация принесла гонщикам несколько сюрпризов. «Рыжая» Supra Jun, один из претендентов на победу, потерпела (техническое) поражение еще до заездов: не выдержала главная передача. Хозяин «супры», Д.Павлов, погрузив «рыжую» на платформу, в сопровождении механиков отбыл в город – чиниться. Причем гонщик с улыбкой обещал вернуться – и чтобы без него класс «анлим» не выпускали.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

За день «железа» поломалось много: привода на Honda CRX Михаила Новикова, порвался ремень ГРМ у «импрезы» Е.Конышко, вышло из строя несколько КПП. Патрубки, датчики, шланги – не в счет…

Еще об организации гонок

Задержки между заездами впечатляли. Пока организаторы пытались разобраться со зрителями, барахлящей «отсечкой» и мусором на трассе, участники маялись в закрытом парке; минус.

Стоит отметить и плюс. В качестве почетного гостя на гонках присутствовал С.В. Штельмах, начальник ГИБДД НСО. Он прибыл с солидным эскортом милиционеров, которые бдительно караулили нетрезвых и чересчур активных зрителей, чтобы те не лезли на трек «посмотреть, как летит». Тем самым (и только тем) гонки выгодно отличались от барнаульских, где заезды порой останавливали из-за зевак на трассе.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Кстати, в «Буньках» крепким парням в серо-синей форме пришлось удерживать не только зрителей. Собравшиеся в немалом изумлении наблюдали, как мутузили друг друга участник и организатор соревнований. А вышло так: один из заездов вылился в спор участника и организаторов. Гонщик на Nissan Skyline GT-R с трудом справлялся с буксом ведущих колес. В результате аппарат сбил центровые фишки и, очутившись на полосе соперника (благо, тот оказался менее быстрым), порвал провода «отсечки». Техника завозмущалась, организаторы кинулись исправлять поломку. А затем началась катавасия. Пилот «ская» подошел к организаторам с невинным вопросом: почему его нет в стартовой сетке? Гонщику никто не сообщил, что за пару фальстартов и выезд на полосу соперника его дисквалифицировали. Разговор шел на повышенных тонах и завершился весомым аргументом – ударом кулака. Милиция растащила «разговорщиков». Драчун развернулся и отбыл, следом за ним самодисквалифицировались еще 2 автомобиля класса «анлим».

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Пробило уже 5 вечера, когда на заезды приехал класс «мото». Откатав сразу квалификацию и заезды, мотоциклисты покинули площадку, освободив трек под автомобильный финал. Каковой и состоялся под черной тучей, грозно обещавшей ливень. Благо, дождь «опоздал».

Пожалуй, еще ни одна гонка не проходила с таким количеством пострадавших машин. Под конец присутствующие делали ставки, чья очередь сломаться. Черная Toyota Celica GT-four, которую зрители уже неоднократно видели на гонках, но чьи выступления редко заканчивались успехом, наконец, поехала. Но – увы! – загорелась на финише; наверное, от переизбытка мощности. Пожарные залили бедолагу пеной по самую крышу и отправили на буксире в техпарк.

Коротко по финалам

Финалы «младших» классов проходили жарко. В первом классе за лидерство спорили Новосибирск (Toyota MR-S) и Омск (Toyota Celica). Все-таки изначально «заточенная» под спорт «целика» вырвала победу.

Класс SL
1. Алексей Томский Toyota Celica, №109 Омск
2. Дмитрий Калиновский Toyota MR-S, №101 Новосибирск
3. Алексей Казанцев Honda Integra Type R, №106 Новосибирск

В гонке II класса бились красноярцы: казалось, «великого Шому» никому не объехать, и он опять станет победителем. Однако технические неполадки молочной «двенашки» позволили завоевать победу Алексею Осипову на Honda Integra Type R.

Класс FS-A
1. Алексей Осипов Honda Integra Type R, №219 Красноярск
2. Андрей Шомелов ВАЗ 2112, №222 Красноярск
3. Дмитрий Алентьев Honda Integra Type R, №211 Новосибирск

 

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

Третий класс запомнился. Как потом говорили на красноярском гоночном форуме: сколько мы терпели, что новосибирцы нас объезжают, а теперь, наконец, мы их «сделали»! В финальном заезде у новосибирца Евгения Трухина (Subaru Impreza WRX STi) забарахлил датчик топлива, и в результате у гонщика элементарно вышел бензин… Красноярский «эволюшн» праздновал победу!

Класс FS-B
1. Денис Пономарев MMC Lancer EVO, №310 Красноярск
2. Евгений Трухин Subaru Impreza WRX Sti, №317 Новосибирск
3. Антон Седнев MMC Lancer EVO, №319 Новосибирск

Гонки «анлима» стали «пожаром» дня. За финалами наблюдали все, ждали бешеного старта Mark Four «электрика». Восхитительное зрелище: вялая «первая»; оглушительный свист турбины на II, и… приседая на задние колеса, седан выстреливает к финишу.

Все ждали «рыжую» Supra JUN, за которой даже не успеваешь следить взглядом. Но в тот день «Супра» осталась только 3-й, подвела коробка передач. А «марковник» стал… 2-м, причины «небоевого» поведения автомобиля на треке не мог объяснить даже сам гонщик. Вы спросите: кто же первый? Черный красноярский «эво» после сопоставления времени с результатами «анлимов» оперативно перерегистрировался классом выше и завоевал победу. Наши поздравления!

Класс US
Абсолютный чемпион
1. Денис Пономарев MMC Lancer EVO №310 Красноярск

Гонки закончились, зрители разъехались, особо любопытные остались понаблюдать за награждением… Которого так и не увидели. Организаторы – все в том же духе – провели «раздачу слонов» тихо, скромно, никого не приглашая.

Открытие сезона. Дрэг-рейсинг 2007

На автомобильных порталах городов-участников 10 июня стал днем «незачета» новосибирскому РК (Racing Club). Такого не ожидал никто. Ходят слухи, что барнаульцы отменили совместный с РК этап «дрэг-рейсинга», заявив, что справятся сами. Причины вслух не называются; но все, кто присутствовал на заездах кубка Castrol, их прекрасно понимают.