Особое мнение

Особое мнение

Динамика разгона автомобиля оценивается довольно точно и более или менее объективно, – скажем, по времени прохождения дистанции в 1/4 мили (402 м) с места и т.п. Экономичность – по расходу горючего на 100 км пробега по той или иной методике измерений. А вот что касается внешности, то здесь простор для предвзятых и субъективных суждений: сколько людей, столько и мнений.

В  Великобритании пытаются все же поставить дело на сколько-нибудь основательную почву и проводят опросы автомобилистов; вот результаты последнего из них.

На вопрос о том, какую из легковушек они считают в уходящем году самой некрасивой, англичане ответили довольно неожиданно. «Уродливейшим из всех» на британском рынке признан корейский спорт-хозяйственник Rodius от SsangYong. Второе место занял фиатовский однообъемник Multipla (I поколение), а почетный 3-й «приз» завоевал… Maybach. Примите поздравления! В списке лауреатов есть еще крайслеровский PT Cruiser и Renault Megane II, а замыкают «десятку» аж 2 модели Kia: Rio и Sedona (уходящего поколения).

SsangYong Rodius
SsangYong Rodius – первый среди равных

Притом «за» (или «против»?) Rodius голосовали едва ли не 30% участников опроса; убедительная победа. Кто-то из опрошенных выразился так: «Будь Martin Clunes (популярный в Великобритании кино- и ТВ-актер, постоянный персонаж фильмов «черного юмора») автомобилем, он так и выглядел бы». О внешности актера судите по портрету…

Martin Clunes
Martin Clunes

FIAT Multipla собрал 19% голосов, а Maybach 62 – 10%. Что касается супер-люкс от DaimlerChrysler, то в результатах голосования проступает, видимо, подспудный классовый протест: слишком роскошно, слишком дорого. Задним умом мы все крепки, но все же провал затеи с «майбахом» в Штуттгарте могли предвидеть заблаговременно. Модели 57 и 62 представляют собой не что иное, как слегка перелицованный S-класс (W220), который уже и в 2002 году не отличался ослепительной новизной. А теперь – ввиду выпуска S-ки очередного поколения (W221) – прикажете перебазировать «майбаха» на другую платформу?

FIAT Multipla
FIAT Multipla образца 1998 года. Замечательный автомобиль…

С претенциозным супер-люкс понятно. Ну а демократичный и практичный Multipla-то чем не угодил? Здесь срабатывает эффект «поляризации» мнений: то, что привлекает одних, подчас совершенно неприемлемо для других. И причудливая внешность итальянского однообъемника, конечно же, «поляризует» отношение людей; то же самое и с Renault Megane. Между прочим, специалисты-маркетологи считают, что «поляризация» выигрышна для продвижения модели на рынке. Гораздо хуже безразличие потенциальных покупателей – вот тогда она безнадежна.

Maybach 62
Maybach 62 – почетное 3-е место

Что же касается Rodius, то он просто попал не в тот опрос. Скажем, в Северной Америке отношение к массивному спорт-хозяйственнику гораздо благоприятнее, чем в Великобритании, где автомобилисты крайне озабочены расходом горючего. И в нашей солнечной стране у Rodius тоже совсем неплохие виды.

В опросе, который проводился web-ресурсом cardata.com, приняли участие 1,5 с лишним тыс. человек; выборка не такая уж представительная, но все же. Не обижайтесь, пожалуйста, за «ссанг» и Kia; ничего личного. Да и вообще, разве островитяне разбираются в автомобильном дизайне?