Он прошел Сибирь-Трофи

Он прошел Сибирь-Трофи

Уверен, каждый владелец джипа хочет проверить его «джиповские» способности с первой минуты приобретения. В прошлом году мне предоставилась такая возможность — испытать свой «Паджеро» по полной программе. Полигоном стал ралли-рейд «Сибирь Трофи-98», проходивший по горам Алтая, болотам Тувы, тайге Хакассии, организованный клубом автомототуризма «Сибирь».

Короткобазный Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска, комплектации GLX c дизельным двигателем объемом 2,5 л и турбонаддувом, для этого пробега был выбран неслучайно. Предшествующий водительский опыт позволял сравнить эту модель со многими другими. У нее есть как свои плюсы, так и минусы. В городских условиях, на мой взгляд, эта машина исключительно удобна, если ездить на ней, максимум, вдвоем. В противном случае как водителю, так и пассажирам придется терпеть неудобства, связанные с откидыванием спинок передних сидений.

Салон автомобиля достаточно комфортабельный. В «Паджеро», нет ощущения, что сидишь почти на полу. Прекрасный обзор, хорошо читаемая панель приборов, довольно удобное расположение рычага переключения передач. Чтобы подключить полный привод не надо выходить из машины, это можно сделать на ходу практически на любой скорости. Это большое удобство по сравнению с теми внедорожниками, у которых плюс к этому надо подключить «замки» переднего моста, а значит, выйти из машины. Согласитесь, в грязи это делать неудобно.

Pajero, как правило, укомплектован полным электропакетом. Багажный отсек небольшой, но, при необходимости, его объем можно увеличить в два раза, сложив задние сиденья и откинув их вперед. Не буду вдаваться в подробное описание всех приятных мелочей, присутствующих в салоне, скажу только, что его трудно назвать «деревянным».

Двигатель 4D56T с промежуточным охлаждением воздуха рабочим объемом 2476 куб. см и мощностью 95 л.с. нельзя назвать слишком резвым, особенно на низких оборотах. Хотя на средних и высоких машина с легкостью наверстывает упущенное. Малая тяга на низких оборотах в городе не доставляет неудобств, зато на крутых подъемах, в грязи, песке двигатель надо изрядно «раскручивать», что в экстремальных условиях плохо отражается на маневренности автомобиля. Для эксплуатации в экстремальных условиях предпочтительнее использовать «Паджеро» с большим объемом двигателя, хотя бы с объемом 2,8 л. Зато в «прожорливости» двигатель 4D56, объемом 2,5 литра обвинить нельзя. Средний расход топлива даже при самой жесткой эксплуатации не превышал 13 л/100 км. В нормальном режиме на трассе машина легко укладывается в 10 л/100 км, что для автомобиля такого класса является несомненным плюсом.

В управлении автомобиль довольно послушен. Передняя подвеска независимая — торсионная. Задняя — зависимая, жесткая балка с продольными рычагами с цилиндрическими пружинами. По ровной дороге машина идет мягко. На крутом бездорожье за руль приходится держаться двумя руками. За счет короткой базы «Паджеро» обладает высокой проходимостью, но, в то же время, это придает ей излишнюю прыгучесть. На трассе скоростью лучше не злоупотреблять, т.к. уже на 100-120 км/ч при неожиданных маневрах машина легко теряет устойчивость.

Неоспоримым преимуществом дизеля является безболезненное преодоление водных преград. Высокий клиренс автомобиля позволяет легко проходить броды глубиной 50 см и более.

В целом, «Мицубиси Паджеро» можно охарактеризовать положительно, хотя для эксплуатации в экстремальных условиях он требует определенной доработки.

Обслуживание. Прелести экономичности расхода дизтоплива, все же слегка омрачаются довольно частой заменой масла (через каждые 3-5 тысяч километров пробега). В ремонте и обслуживании машина очень удобна за счет своей распространенности. Запасные части всегда можно купить как новые так и б/у по разумной цене.

За 8 месяцев эксплуатации, имея на спидометре 150 тысяч километров пробега, мой «Паджеро» никогда не доставлял мне никаких хлопот за исключением штатного технического обслуживания.

И еще: хотелось бы посоветовать всем, кто боится дизельных двигателей (особенно в зимний период) отбросить все предрассудки и усвоить главное — при правильном обслуживании дизельного двигателя он ничем не уступает карбюраторному, а кое в чем даже превосходит. За 4,5 тысячи километров рейда «Сибирь Трофи» по болотам и автозимникам тайги, преодолевая глубокие затяжные броды и карабкаясь по горам на высоте 3,5 тыс. км, я получал от управления «паджериком» только удовольствие. И еще хотелось бы заметить одну немаловажную деталь — нет плохих машин, дело лишь в том, кто находится между рулем и сиденьем.