Тест-драйв Hyundai Lantra

Оборотистая хозяйка. Тест-драйв Hyundai Lantra

Фото Владимира Новицкого

Современный автомобиль видится нам внешне привлекательным, практичным и динамичным. Кроме того, активная и  пассивная безопасность водителя, пассажиров – и пешеходов. Легковушка, соединяющая такие признаки, по праву считается «другом» («подругой») человека. Такой «подругой» стала… Hyundai  Lantra.

Тест-драйв Hyundai Lantra

Intro…

Hyundai Motor выпустила модель столь востребованного в Европе класса D в октябре 1990 года. Невысокая цена, качественная сборка и продуманные мелочи стали залогом успеха «новичка». Переднеприводный седан Lantra J-1 (в США – Elantra, а в Корее – Avante) с приличным салоном и современным дизайном. Подкапотная техника – от Mitsubishi, поскольку своих силовых агрегатов у Hyundai тогда еще не делали. В модельном ряду 1,5- и 1,6-литровые инжекторные двигатели, а с сентября 1992-го – еще и 1,8-литровый, причем последние два – 16-клапанные. Максимальная мощность – от 86 до 126 л.с. С 1994 года техника уже «своя», Hyundai (правда, по японской лицензии).

Lantra II поколения (J2) появилась на свет в октябре 1995-го. Через год – исполнение «универсал», объем багажника которого при складывании заднего сиденья достигает 1260 л (с полной посадкой – 360 л, тогда как емкость «седановского» багажника – 390 л. А маркировка GSL означает дополнительные удобства – такие, как электростеклоподъемники, климат-контроль и центральный замок.

Тест-драйв Hyundai Lantra

Вообще же Hyundai Lantra II существует в 6 исполнениях, образованных различными сочетаниями двух типов кузовов – седан и «универсал», 3-х двигателей рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также 2-х вариантов трансмиссии – ручной и автоматической. Есть и еще один двигатель – 1,5-литровый (выпускается с 1996 года), но за пределами внутреннего корейского рынка он не известен.

Хромированные лошадки

С автомобилем мы пересеклись на Каменской магистрали. Симпатичный «универсал» с оригинальными «шильдиками-лошадками» на боковых стеклах, «мухобойкой» и аккуратным «спойлером». В потоке обратишь внимание уже потому, что таких в городе немного. Вместительный, удобный. Гладкую корейскую «мордочку» украшает накладка на бампер и элегантная «мухобойка», приобретенная хозяином на заказ. Весит «универсал» всего 1200 кг. И вовсе не выглядит стандартным рабочим автомобилем.

Тест-драйв Hyundai Lantra
Оригинальное украшение
Тест-драйв Hyundai Lantra
Просто, без излишеств

Как дома

Вот когда садишься за руль какого-нибудь навороченного Touareg’a или крутого «мерсюка», чувствуешь себя великолепно, но неуютно – как на VIP-вечеринке. А за рулем Hyundai – будто дома в мягком кресле с TV-пультом. Преувеличиваю, конечно, но не намного.

Тест-драйв Hyundai Lantra
Прошу садиться!

Сиденье водителя регулируется по 3-м направлениям: спинка, пространство для ног и «глубина» сидушки. Кроме того, отличная боковая поддержка. Плюс перестановка руля по высоте колонки. Настроившись «под себя», смело пускайтесь во все тяжкие дальнего путешествия, не беспокоясь об усталости, затекшей спине и прочих неприятностях. Кроме того, о «домашнем» интерьере напоминают велюровые чехлы и ворсистые коврики под ногами.

Тест-драйв Hyundai Lantra
Настройки водительского кресла: хоть и механические, зато удобно

Непритязательный «спокойный» пластик, неброские вставки «под дерево» вокруг «ручки». Скромненько, как говорится, но со вкусом. Читабельные приборы в опять же «деревянной» окантовке не бьют в глаза хромом, а ненавязчиво выдают нужные сведения. Напрягает разве что общая «облизанность» автомобиля, – начиная от бамперов/капота и заканчивая «торпедо».

Тест-драйв Hyundai Lantra
Немного кнопок и самый главный рычаг – интерьер функционально прост

На обзор за рулем не пожалуешься. В отличие от иных «универсалов», где задние стойки перекрывают обзор, Lantra такой «детской болезнью» не страдает. Вообще кажется, что для водителя предусмотрено все (конечно, если делать скидку на год выпуска авто: 1998-й).

Тест-драйв Hyundai Lantra
Датчики рулем не перекрываются

С пассажирами сложнее. Особо высоким придется принять позу полулежа; крыша «давит». А так места много.

Жаль, но комфортных/необходимых штучек вроде индивидуального кондиционера или «подушек» безопасности вы не найдете. Последние не предусмотрены даже для водителя и переднего пассажира; не дай Бог, авария – забывчивым/непристегнутым придется вылетать головой в лобовик…

Тест-драйв Hyundai Lantra
Все просто: 4 окошка и блокировка дверей

Но не стоит о грустном.

Поражает багажное отделение: не багажник, а склад. Задние сиденья убираются, открывая «мини-аэродром», способный вместить малогабаритный кухонный гарнитур (проверено хозяином). Доступ к «запаске» под толстым листом фанеры, где скрывается полноценное колесо, «баллонник», домкрат и прочие мелочи. Плюс «ящички» по бокам. К «полу» багажника крепятся специальные сетки, дабы поклажа не летала по салону. В целом интерьер получился очень удобный и функциональный. Хозяин с гордостью поведал нам, что недавно вернулся из Монголии: ездил с друзьями. Загрузился соответственно: 5 человек, рюкзаки с одеждой, спальниками, палаткой, продуктами. Дорогу в несколько тысяч километров прошли отлично, без «приседаний» и затекших ног.

Тест-драйв Hyundai Lantra
Крышка багажника «взлетает» высоко
Тест-драйв Hyundai Lantra
Летающие по салону предметы – нонсенс
Тест-драйв Hyundai Lantra
 Полноразмерная запаска и инструменты, все в удобном ящике под крышкой

Обороты, повороты

Тест-экземпляр оснащен одним из самых объемных двигателей в линейке. Предприимчивые корейцы «сняли» с обычного 4-цилиндрового «рядника» 1,8 почти 130 лошадей (маловато будет). Хотя в сочетании с ручной коробкой передач дает очень неплохой результат. Правда, с места резво не «поскачет», зато тронуться можно со II и даже c III. Двигатель предпочитает высокие обороты, а «на низах» тянет вяло.

Тест-драйв Hyundai Lantra
1,8 – красивое воплощение мощности

Максимальную мощность (128 л.с.) мотор выдает при 6100 об/мин (по паспорту, разгазовывать его можно аж до 6800 об/мин – без риска «перекрутить»).

Стоять с Lantra в «пробке» с непривычки сложновато. Зато при разгоне можно крутить мотор вплоть до «красной зоны». Особенно пригодится «гонщикам» и новичкам. Почему первым – понятно: ускорение, адреналин и все такое. Вторым удобно потому, что есть время «вспомнить» о переключении скоростей.

Управляемость на высоте. Машина необычайно чутко реагирует на намерения водителя. Что вкупе с «двигательными» характеристиками позволяет энергично двигаться в потоке на скорости выше 100 км/ч. Lantra не только живо разгоняется, но и великолепно тормозит (тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – барабаны). Легкое нажатие на педаль, и стрелка спидометра стремительно падает влево.

Тест-драйв Hyundai Lantra
На дороге смотрится

Что касается подвески,  Lantra  идет очень мягко, кочки лихо проглатывает. Возможно, здесь сказывается недавняя замена стоек подвески. Спереди McPherson; сзади рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Дорогу автомобиль держит очень уверенно, не «виляет» и не пускается «вплавь». При всем при том расход топлива остается очень даже умеренным, приблизительно 10 л в смешанном режиме.

Город ждет

Hyundai – типичный «хозяйственник»: перевезти на дачу старые вещи, доставить документы из конторы в контору, съездить за город с друзьями, привезти домой продукты и даже мебель.

В целом Lantra совмещает в себе черты удобного городского автомобиля, подходящего как для работы, так и для активного отдыха. Корейская марка идет в ногу со временем (и неважно, что оно у нее свое собственное).

Технические характеристики Hyundai Lantra
Год выпуска 1998
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 1,8
Мощность, л.с. 128
Макс. крутящий момент, Нм 165 (5000 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4450 / 1460 / 1390
Колесная база, мм 2550
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1250
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,8
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,4
Макс. скорость, км/ч 196
Емкость бензинового бака, л 55
Размер шин 195 / 60R14

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Занимательно тестировать автомобили уже после какого-то срока их эксплуатации. Во-первых, владелец более или менее знает машину – по опыту. Во-вторых, если уж она попала в наши руки, значит, и в самом деле чем-то интересна.

Итак, сегодня у нас Hyundai Lantra, симпатичный «универсальчик» 1998 г.в. «Чем же он интересен?», – спросите вы. Поспешу ответить: практически всем.
Внешне автомобиль вполне современен, хотя его облик на все сто обеспечен владельцем. Салон просторный; простоват, но функционален. Хотя кондиционер отсутствует, все равно «деревянной» комплектацию назвать нельзя уже потому, что в нее входит круиз-контроль.

«Изюминка» автомобиля – 128-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л. В паре с ручной 5-ступенчатой КПП лошадки «скачут» довольно резво, причем двигатель легко раскручивается на каждой передаче до 7000 мин-1. Согласитесь, приятно услышать на II свист новой резины. Понравился чуткий руль: получаешь удовольствие от вождения, когда контролируешь каждый сантиметр траектории. Не ожидал от немолодого корейского авто. Lantra мягко проходит кочки – сказывается недавняя замена агрегатов подвески (стоек и пружин).

Надо сказать, машина досталась нынешнему владельцу совсем недорого, а потом в ходе немногочисленных доработок получился отличный рабочий автомобиль. Резвый, вместительный и экономичный Lantra – чем не помощник?

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Интересно познакомиться поближе со старым знакомым – Hyundai Lantra Wagon 1998 года выпуска. Первая встреча имела место еще в 2001 году на автовыставке в Новокузнецке: машина притягивала взгляды посетителей. Очередное поколение Lantra с кузовами двух типов (седан и «универсал») и «родными» силовыми агрегатами Hyundai представлено в 1995 г. Lantra Wagon GSL считается первым корейским «универсалом», который и сегодня смотрится вполне привлекательно. Дизайн не претендует на экстравагантность, тем не менее, рельефной выштамповкой капота машина напоминает спорт-«купешку». Только спереди, а в остальном – типичный «универсал».

Пятая дверь откидывается очень высоко, тем самым открывая удобный доступ в багажный отсек. Если нужно, то, сложив спинки задних сидений, туда можно загрузить немало поклажи.

Нельзя сказать, что в салоне очень просторно, – однако и не тесно. Увеличенный диапазон регулировок передних сидений позволит удобно устроиться и рослым людям, но над головой до потолка просвета практически не останется. Приличная боковая поддержка и качественная тканевая обивка сидений обеспечивают правильную посадку водителя и переднего пассажира – даже в крутых виражах. В общем, эргономика водительского места на хорошем уровне. Отделка интерьера скромная, но качественная, – чего у корейских автомобилей не отнять. Озадачило отсутствие передних «подушек» безопасности. К сожалению, создатели автомобиля упустили такой важный момент (хотя надо сделать скидку на возраст; ведь 8 лет…). Органы управления просты и понятны.

Поведение «универсала» на ходу мне очень понравилось. Усилитель мягкий, но руль не «ватный». Корейский 16-клапанник рабочим объемом 1,8 л любит обороты. При разгоне, переключаясь «вверх», двигатель можно смело раскручивать до «красной зоны». Так что динамика разгона не оставит «драйвера» равнодушным. Кое-где на волнистых участках при разгрузке передней оси (передний привод) прослушивались характерные нотки прокручивания колес. Ручная 5-ступенчатая коробка передач переключается четко – при довольно мягкой работе сцепления. Мощности двигателя – 128 л.с. – «универсалу» вполне хватает для движения на высоких скоростях и перевозки немалого груза. Отсутствие ABS (странно!) никак не отражается на тормозной динамике; спереди у Lantra диски, сзади – барабаны. Педаль тормоза информативна и позволяет точно дозировать интенсивность замедления. Подвеска модели настроена довольно жестко; во всяком случае, в незагруженной машине чувствуется.

В общем, Lantra Wagon любит работу и высокие обороты двигателя.