Тест-драйв Mazda 6

Новая игрушка. Тест-драйв Mazda 6

Фото автора

Все мы родом из детства и рады возможности опробовать новую игрушку, коей для многих и служит автомобиль – хоть мелкомасштабный, хоть в натуральную величину. Подметив такую особенность, маркетологи Mazda рекламируют свои модели под характерным слоганом Zoom-zoom, означающим детское восприятие и озвучивание автомобиля в динамике.

И чем Mazda6 с приставкой NEW не яркая иллюстрация сказанного?

Тест-драйв Mazda 6
Тест-драйв Mazda 6
Некоторые изменения налицо – на «лице»

Zoom-zoom, откройся!

Месяц назад мы уже знакомились с Mazda6 («Шестое чувство», «Турбо», 2005, №10), но «шестерка» NEW предлагает уже другой уровень, иные ощущения. На сей раз нам досталась машина с 5-ступенчатым «автоматом» и ценой под 30 тыс. долл. Некоторые изменения, безусловно, коснулись внешности, что особенно заметно по «сдержанной улыбке» на фальшрадиаторной решетке и иной конфигурации воздухозаборников переднего обтекателя. Легкий подвод хищных глазок-фар с присутствием яркого bi-ксенона реально оживляет взгляд и освежается мощными струями воды из омывателей лобовой оптики. Причем 8-струйный душ предусмотрен и для ветрового стекла.

Тест-драйв Mazda 6
8-струйный душ

А фигуристую корму украшает уже пара симметричных выхлопных труб.

Тест-драйв Mazda 6
Двухтрубный выхлоп

Теперь заглянем под капот. Здесь практически никаких видимых изменений, кроме иных цифровых показателей на идентификационной табличке. Прежний 2-литровый 16-клапанный мотор теперь на 6 «лошадок» сильнее (147 л.с. против 141). Что достигнуто во многом благодаря впускному коллектору с патрубками переменной длины (VIS), иному настрою механизма фазовращения (S-VT) и топливной аппаратуры. Рык движка соответствует агрессивной внешности автомобиля, но не вступает в противоречие с законом. Стоит отметить отличную звукоизоляцию моторного отсека с минимумом голого металла. То же относится к багажнику и, естественно, к салону.

Тест-драйв Mazda 6
Здесь на 6 «лошадей» больше

Крышка доступа к 3-му объему открывается снаружи, а не с водительского места – как капот или  люк заправочной горловины. На подступах к запасному колесу, роль которого играет узкая «докатка», нас встретил огромный пластиковый щит, весь испещренный лабиринтными вырезами под шоферский инструмент. После дуплета легких щелчков фиксаторами роняем спинки заднего дивана, и доступ в салон со стороны 500-литрового кормового багажника обеспечен.

Тест-драйв Mazda 6
Тест-драйв Mazda 6
Легким движением руки из двух объемов получается один

Посадка и высадка ничем особенным не удивили, но главное, не выявили и негатива. Понравилась функция дистанционного управления электростеклоподъемниками с брелока-ключа центрального замка. Даже отойдя от машины, можно прикрыть забытое окно, или наоборот, уже на подступах к автомобилю проветрить его салон. А то и просто как истинный playboy (в смысле, играющий мальчик) потешиться динамикой умного остекления, оправдывая надпись «Zoom-zoom» на новой игрушке.

Playboy, останься!

Чтобы реально ощутить всю прелесть просторного салона, обитого светлым текстилем, лучше слегка приглушить дневной свет. Для чего загоняем автомобиль в бокс, где и выявляются интересные особенности интерьера. Подсветка приборной панели просто завораживает. Особенно в момент тестирования электронной предпусковой системой контрольных пиктограмм, вспыхивающих всеми цветами радуги при первом повороте ключа. Явно превалирует оранжевый цвет. В сочетании с общим освещением, куда входит и подсветка зеркал, получается приятная для глаз картина. Аура интима усугубляется аудиосистемой Bose на 7 динамиков. А уж присутствие красивой женщины способно кого угодно сделать плейбоем (в смысле, повесой). Покидать уютный салон совсем не охота. Однако пора в путь.

Тест-драйв Mazda 6
Тест-драйв Mazda 6
Такой уютный салон и покидать не хочется

Speedway не бойся, жми, не стесняйся!

Для столь агрессивного авто с заявленной «максималкой» в 201 км/ч и трасса нужна соответствующая – скоростная. Туда и отправимся. Но прежде настроим под себя не лишенный спортивных амбиций «кокпит». Повозился с механизмами регулировок сиденья и руля – и все неудобства сведены на нет; слияние с машиной самое непосредственное.

Тест-драйв Mazda 6
Zoom-zoom, на старт!

Пищит и светится индикация непристегнутого пояса. Предупреждение не лишнее, несмотря на 6 «подушек» безопасности. Селектор – в «драйв», и под цикличные басы мотора, обрывающиеся на 6,5 тыс. оборотов, «автомат» бодро перебирает передачи. Жми на «газ» – и не забывай про тормоз.

Серворуль легкий и информативный, а по мере увеличения скорости усилие на «баранке» нарастает. Незаметно стрелка спидометра переваливает за «сотню», но реальная скорость ощущается не столь явно. Уже при 190 км/ч – педаль «газа» хоть и уперлась в пол, но скорость достигает ожидаемых 200 км/ч. Главное – не стесняться и давить на «гашетку».

Вентилируемые дисковые тормоза в содружестве с ABS и программой динамической стабилизации отлично справляются со своей задачей: интенсивное замедление по заданной траектории. В затяжном скоростном повороте склонность машины к кренам минимальна – благодаря жесткой короткоходной подвеске. В общем и целом, японская игрушка нам понравилась и заслуживает внимания энтузиастов «драйва».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda 6
Комплектация Touring
Год выпуска 2005
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клап.
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. 147 (6500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 184 (4100 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4690 / 1780 / 1435
Колесная база, мм 2675
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1355
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8,6
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,7
Макс. скорость, км/ч 201
Емкость бензинового бака, л 64
Размер шин 205 / 55 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Поездив месяц назад на Mazda6, мы с радостью взялись тестировать машину в очередной раз. Внешне тот же самый автомобиль, хотя «начинка» у них разная.

В богатой комплектации машина оснащена автоматической коробкой передач, bi-ксеноном и «музыкой» от Bose. В принципе салон без изменений – такой же просторный и удобный. Вот только легких электрических ударов не избежать – из-за синтетической обивки сидений.

Честно говоря, ожидал, что с «автоматом» (или как его называют у Mazda, active-tronic) машина окажется заметно медленнее. Видимо, создатели «шестерки» учли неизбежный гандикап: 2-литровый двигатель вместо 141 л.с. развивает 147. Мелочь, а приятно; автомобиль практически такой же приемистый, как и с «ручкой». На приборной панели появился дополнительный дисплей, где отображается, на какой передаче вы едете. Очень удобно засекать, например, на какой скорости «автомат» переключается на II или на III. К управляемости не придерешься, все четко; динамика разгона превосходная для «автомата». На скорости за 150 км/ч руль по-спортивному туговат, темп движения неощутим. Мелкие неровности подвеска буквально проглатывает, не нарушая покоя в салоне.

В целом тот же автомобиль, только стоит – со всеми «наворотами» – 30 с лишним тыс. у.е. Немало, но тут уж хозяин-барин.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Как уже говорилось в одном из прежних номеров «Турбо», Mazda6 способна влюбить в себя с первой поездки. Что со мной и произошло: я еще раз прокатилась на таком автомобиле, но уже с автоматической коробкой передач. Прежде чем тронуться в путь, расскажу об одной скромной особенности. Отличить новую Mazda6 от других моделей нетрудно даже темной ночью, – и близко не подходя к автомобилю. Просто возьмите в руки ключ-брелок от нее. На брелоке вы нажимаете кнопку центрального замка, держите пару секунд, и тогда не только двери отопрутся, но и боковые стекла опустятся на электроприводах. На мой взгляд, сервис почти бесполезный, но кому-то очень понравится. Соответственно, когда вы ставите автомобиль на охрану, электроника не только запирает центральный замок, но и автоматически закрывает окна.

Насколько автомобиль хорош собой, убедитесь по фотографиям. По-восточному вычурные линии вполне гармонируют с современным стилем, а крупные ксеноновые светоблоки с омывателем – одна из самых ярких черт дизайна. Светлый салон смотрится стильно и элегантно, однако текстильная обивка сидений очень уж маркая и непрактичная.

Автомобиль прекрасно оснащен. На случай аварии (не дай бог!), Mazda6 укомплектована «интеллектуальными» подушками безопасности, которые учитывают даже вес пассажира. А если на переднем сиденье ребенок, то подушка совсем отключается. Также в оснащение входят климат-контроль и «музыка» с CD.

Источником тяги служит 2-литровый 147-сильный мотор. Когда окна закрыты, а из динамиков Bose льется музыка (да еще благодаря великолепной подвеске не чувствуется тряска), незаметно разгоняешься до 180 км/ч – причем скорость не ощущается. В виражах машина практически не кренится; а замедляется она столь же быстро, как и разгоняется.

«Мазда» оставляет очень приятное впечатление: аппарат для стремительного преодоления пространства, послушный любому водителю – как опытному «драйверу», так и новичку. Мирная, добропорядочная и практичная Mazda6.