На всех парусах

На всех парусах Chevrolet Corvette C6 ZR1

Нынешний Corvette C6 выпускается уже 6-й год – и не стареет; замечательная машина! У Chevrolet стремятся поддерживать свой GT на вершине спортивной формы, и к осени готовят особо «заряженную» версию – под обозначением ZR1.

Уже пару лет циркулируют слухи о скором появлении «парусника» под драматическими именами вроде Blue Devil (синий дьявол) и Sting Ray (жалящий луч); в январе на NAIAS в Детройте выставили предсерийный прототип, и теперь облик супер-«корвета» приобрел определенность.

Chevrolet Corvette C6
Chevrolet Corvette C6

Замысел ZR1 опирается на мощную V-образную «восьмерку» LS9 от GM Performance Center: новейшая цельноалюминиевая конструкция по-американски традиционной архитектуры. То есть, 16-клапанный small block рабочим объемом 6162 «кубика» с центральным распредвалом, штангами и коромыслами ГРМ. Соль в том, что немаленькая «восьмерка» укомплектована приводным нагнетателем Eaton R2300: спиральные 4-лопастные роторы принудительно заряжают цилиндры через 2 водо-воздушных «интеркулера».

V-образнуя «восьмерка» LS9 от GM Performance Center
V-образнуя «восьмерка» LS9 от GM Performance Center
Под капотом – простенькая, но поразительно мощная
«восьмерка» small block

Компактный нагнетатель отличается повышенным к.п.д. и при полной подаче отнимает у мотора лишь 80 л.с. – против 120 (наверное, вы полагали, что наддув обходится в несколько л.с. мощности…). Избыточное давление наддува достигает 0,72 бара; со степенью сжатия, пониженной до 9 (риск детонации!), LS9 выдает под 630 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – под 800 Нм. Самый мощный из двигателей, когда-либо выпускавшихся у General Motors для легковых автомобилей, – и предназначен он, естественно, для культового «парусника».

нагнетатель Eaton R2300
Нагнетатель с 4-лопастными роторами

Там еще немало инженерных тонкостей – вроде шатунов и впускных клапанов из титанового сплава (выпускные с внутренним охлаждением стержней), однако конфигурация LS9 в принципе все та же, что у легендарной «восьмерки» Rocket образца 1948 года. Неисчерпаемый потенциал у конструкции 60-летней давности! Да, применена система смазки с «сухим» картером, которая позволила посадить силовой агрегат исключительно низко на шасси. И хотя нагнетатель установлен над развалом блока, габаритная высота двигателя увеличилась лишь на какие-то 25 мм.

Мотор состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec TR6060 с 2-дисковым сцеплением; как и рядового C6, агрегат отнесен к заднему мосту (схема transaxle). Передаточные числа подобраны так, что на «единичке» ZR1 способен идти аж на 107-108 км/ч. То есть, с места до «сотни» супер-«корвет» способен разогнаться вообще без переключения передач – чисто «сохатый». Еще никто из обозревателей не может похвалиться личным знакомством с ZR1; но как сообщают от Chevrolet, спорт-купе ускоряется до 96,5 км/ч (60 миль) где-то за 3,5 сек.; максимальная скорость – около 325 км/ч.

Ручная 6-ступенчатая КПП Tremec TR6060 с 2-дисковым сцеплением
КПП Tremec передает колоссальный крутящий момент

Понятно, что супер-«корвет» получается тяжелее, чем великолепный Z06: от 1520 кг в снаряженном состоянии. Причем добрые 52% веса приходятся на передние колеса (у Z06 «развесовка» по осям 50/50%), так что ZR1 тяжеловат на передок – как классические «силовые» автомобили. Хотя создатели машины не пожалели усилий для улучшения «развесовки»: капот, передний «фартук», панель крыши и другие кузовные детали выполнены из углепластиков. Спорт-купе катится на покрышках Michelin Pilot Sport 2 размером 285/30R19 спереди и 335/25R20 сзади; резина смонтирована на стильные легкосплавные колеса Speedline. Тормоза у супер-«корвета» от Brembo – с огромными керамическими дисками (диаметром 394 мм спереди и 381 мм сзади), подвеска укомплектована амортизаторами Magnetic Ride Control изменяемой жесткости (с реологической рабочей жидкостью).

Крайне круто, хотя в общем и целом – Corvette C6 с его «классической» компоновкой и кузовом из стеклопластика на стальной несущей структуре. У GM намерены выпускать 2 тыс. ZR1 в год – по цене слегка за 100 тыс. долл. «Парусник» сильно дорожает – и все же остается гораздо, так сказать, доступнее, чем самая «демократичная» из моделей Ferrari. Или Aston Martin. И даже дешевле Porsche 911-го, хотя на скоростной трассе ни в чем им не уступает. Придется выбирать супер-спорт, не упустите из виду Corvette Z06 и ZR1; сильный вариант.