На воздушных волнах

На воздушных волнах. Honda Airwave

На днях Honda представила новый 5-местный «универсал» Airwave – пока только для японского рынка. Компактный переднеприводный 2-объемник займет, судя по всему, рыночную «нишу» между Fit/Jazz и Civic.

Прозрачная панель крыши Sky Roof с атермальным стеклом, поглощающим ультрафиолет, зрительно раздвигает внутреннее пространство. А оно отличается не только гибкой вариабельностью, но и вместительностью: при полной посадке по местам погрузочное пространство достигает 473 л. Ну а если еще и задние сиденья сложить…

Honda Airwave

Под капотом Airwave поперечно установлен 1,5-литровый бензиновый 16-клапанник VTEC, который развивает максимальную мощность (JIS) в 110 л.с. при 5800 мин-1 и выдает до 143 Нм крутящего момента при 4800 мин-1. Двигатель работает с бесступенчатым вариатором Multimatic S, который допускает принудительное переключение по 7 фиксированным передаточным числам. Предусмотрено и полноприводное исполнение – с автоматическим подключением заднего моста по условиям движения. Эффективный силовой агрегат обеспечивает «универсалу» приличную динамику – при расходе бензина (JIS 10-15) в 5,55 л на 100 км пробега.

Honda Airwave

Шасси у Airwave вполне стереотипное: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; дисковые тормоза спереди, барабаны сзади. Шины 185/65R14 или 195/55R15; снаряженный вес – от 1160 (4WD – от 1220) кг. Не самый дорогой, но практичный многоцелевой автомобиль хондовского качества.

Длина Airwave – 4350 мм, ширина – 1695, высота – 1505; колесная база – 2550 мм.

Европейцы увидят Airwave нескоро; когда еще у Honda подготовят исполнение с левым рулем. А нас новый «универсал» не заставит долго ждать; в Сибири праворулевых машин едва ли не столько же, что и правильных. Так что следите за объявлениями.