Мотор-шоу: скромно, по-омски

Мотор-шоу: скромно, по-омски

Каждую осень «Интерсиб», омский организатор выставок самого разнообразного профиля, стремится собрать под своей крышей достойных представителей западносибирского автобизнеса и дилеров известных брендов. А также всех тех, кому не безразличен большой мир авто. В сентябре омская автовыставка принимала гостей и участников в новом комплексе «Континент-2», введенном в строй в начале лета. Журнал «Турбо», естественно, не мог пройти мимо мероприятия под звучным названием «Транспорт Сибири»; насколько оно удалось, вы сейчас узнаете.

Павильон, уже знакомый по выставке вооружений «ВТТВ-Омск-2007», оказался немноголюдным. Пустынный холл, 2 линии стендов с редкими посетителями и экспонентами. Открытая экспозиция на свежем воздухе куда богаче, но до нее еще надо дойти…

Собственно, именно автомобильных фирм в весьма просторном зале немного: «Западно-Сибирский альянс», «Гарант-Н», «Седас Плюс», «Субару Центр Омск». Рядом со стендами красовались Chevrolet Niva, Opel Corsa, Chevrolet Lacetti, Opel Zafira, Subaru Legacy, а также тюнинг-УАЗ омского автоклуба «4х4». Особым вниманием посетителей в павильоне пользовались новенькие авто от «Западно-Сибирского альянса». В машинах разрешалось посидеть, кое-что потрогать, а вдобавок помучить менеджеров каверзными вопросами, на которые те отвечали учтиво и подробно.

В павильоне. Экспозиция «Западно-Сибирского альянса». Позади – УАЗ клуба «4х4»

В преддверии зимы зазвучала тема предпусковых обогревателей. Компании «Седас Плюс» (Омск) и «Меркурий Моторс» (Новосибирск) представили оборудование известных марок Webasto и Eberspacher, без которого в сибирский мороз для многих автомобилистов жизнь уже не в жизнь. У новосибирцев яркий стенд, а омичи привлекали брендом, известным на местном рынке не один десяток лет.

Стенд новосибирских представителей Eberspacher

Также в павильоне можно было познакомиться с оборудованием для автосервисов, поставляемых компанией «Техноимпульс-Омск». И еще один интересный экспонат – спутниковая охранно-поисковая система Starcom от фирмы «ГЕО-Систем Омск». Правда, создана передовая техника на американской платформе GPS, и пока о ее российском аналоге ГЛОНАСС и его применении в автосфере на выставке мы не услышали ни слова. Подождем годик-другой?

Как отметил один из гостей выставки, «прессы больше, чем экспонатов». И правда – одних только автоизданий насчитывался добрый десяток. Кроме нашего «Турбо», тут «АвтоОмск», «Автопроспект» (и его отпочковавшееся в отдельный журнал приложение – «NewAuto»), «За рулем-Омск», «Грузовик пресс», «Автоурал», «АЗС»… Даже омский филиал газеты «Комсомольская правда» пожаловал с отдельным стендом! Тем не менее, особой шумихи в региональной прессе в выставочные дни не отмечено; представители СМИ собрались не столько посмотреть, сколько себя показать…

Экспозиция местного дилера Горьковского автозавода, фирмы «Гарант-Н» начиналась в павильоне у выхода на открытую часть выставки. В программе: пообщаться с менеджерами на стенде, полистать выразительные ГАЗовские буклеты, а потом пройти к стендам и испытать терпение представителей детальным изучением новшеств. Конечно, главным украшением стал серийный здоровяк «Тигр», который даже исполнил несколько маневров перед зрителями и потенциальными покупателями. Чуть поодаль стояла в очередной раз обновленная «Волга» – теперь уже с «чистопородным» немецким салоном и подросшей до 300 тыс. ценой…

Российский «хаммер» от АвтоГАЗа – «Тигр» оказался в центре внимания на открытой экспозиции

Компания «ОмскДизель», кроме своего традиционного направления – силовых агрегатов к грузовикам и спецтехнике, представила ходовые модели КамАЗа. От «середнячка» КамАЗ-4308 со 180-сильным сердцем до тяжелых самосвалов с 400 лошадями под капотом (в соответствии с жесткими канонами Euro3). Впрочем, конкуренты не дремали и противопоставили КамАЗу целую гамму китайских и французских грузовых машин…

«Городской» КамАЗ-4308. На переднем плане — моторы ЗМЗ от «ОмскДизеля»

 

Новосибирский «ДФ Транс» показал интересный продукт – «линейку» грузовиков Dongfeng Nissan. Так как на слух китайское «Доньфэнь» звучит непривычно, пришлось углубиться в тему. Итак, тут не знакомое омичам Howo, исполненное не самым лучшим образом, а изделие приличного класса, основанное на совмещении узлов от Nissan, Cummins, Bosch, Eaton Fuller, Dana. Огромная комфортабельная кабина, высокая грузоподъемность и порядочная гарантия. И кстати, чуть дороже КамАЗа (но дешевле Renault). Есть над чем задуматься – особенно, если принять во внимание налаженный сервис и послепродажную подготовку…

Омичи из группы компаний «Орцас», официальные представители Renault Tracks, показали не только новенький грузовик из Франции, но и изделие для рынка пассажирских автоперевозок – микроавтобус Hyundai. При цене порядка миллиона рублей продукт российского и корейского автопрома составляет прямую конкуренцию ПАЗикам. Умеренный расход топлива и комфортабельность привлекают внимание владельцев корпоративных автопарков и городских автоперевозчиков среднего звена.

Строительная техника Hitachi уже давно встречается на улицах сибирских городов, поэтому стенд местного представителя марки ажиотажа не вызвал. Хотя японские экскаваторы чертовски привлекательны!

Строительная техника Hitachi – в Омске гость не редкий

Энтузиастов путешествий по труднодоступным районам Сибири поддержит старый добрый МТ-ЛБ. Вы не ослышались – российская армия реализует свои тягачи (после модернизации) всем желающим. А омская фирма «Сибнефтепроводтехсервис» показывает товар лицом.

Почему бы не обзавестись настоящим бронированным тягачом? МТ-ЛБ для населения!

Единичный «мерсовский» микроавтобус D515CDi Sprinter затерялся среди грузовых монстров; как оказалось, его привезли из Уфы. На государственном унитарном предприятии «Башавтотранс» (и входящем в его состав Мелеузовском авторемонтном заводе) грузовые «спринтеры» от DaimlerChrysler переоборудуют в пассажирские микроавтобусы повышенной комфортности. Гости из Уфы искали партнеров в Омске, но результат их разведдеятельности неясен. Зато в Башкирию вместе с ними отправились экземпляры «Турбо»!

В павильоне явно не хватало посетителей

По идее самое время перейти к описанию увлекательных шоу-программ и тест-драйвов, однако «Транспорт Сибири» ими не богат. Разве что где-то ездил новый Opel, да А.Фабрициус на 4-й день выставки устроил скромные «покатушки» для зрителей. Впрочем, лиха беда начало. Если «Интерсиб» как организатор впервые за свою историю получил полноценную выставочную площадь (причем не на окраине), то возможно, через год получится интересней. Поживем-увидим, до осени 2008 года много воды утечет…