«Москвич» — один из первенцев отечественной автомобильной промышленности

Москвич М–2141 - Святогор

Возрождение АО «Москвич» является беспрецедентным случаем в истории мирового автомобилестроения. Удалось после более, чем годичного простоя сохранить коллектив, запустить свыше десяти тысяч единиц сложнейшего технологического оборудования и возродить производство автомобилей.

За два прошедших года коллектив завода убедительно доказал свою жизнеспособность, в предельно сжатые сроки освоив новые модели автомобилей, дав им имена, вошедшие в историю Российского государства – «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Калита». Модернизированный вариант «М–2141» получил имя «Святогор». Этот автомобиль в настоящее время занимает главное место в производственной программе автозавода. А модификация «Святогор – 214145», изготавливаемая с использованием импортных комплектующих, представляет для покупателей наибольший интерес, благодаря уникальному соотношению цена/качество.

Москвич М–2141 - Святогор

Двухлитровый двигатель F3R фирмы RENAULT, устанавливаемый также на автомобили MEGANЕ, ESPACE и LAGUNA этой французской фирмы, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,5 сек и максимальную скорость 175 км/ч. Как и любой современный двигатель, F3R снабжен электронной системой управления зажиганием и многоточечным впрыском топлива.

Мощный двигатель передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач через сцепление французской фирмы VALEO. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) знаменитой германской фирмы GKN обеспечивают надежную передачу мощности на передние ведущие колеса, а эффективное замедление автомобиля, полная масса которого составляет около 1500 кг, обеспечивается тормозной системой, собранной с использованием комплектующих английской компании LUCAS. Усовершенствованная подвеска с гидравлическими патронами амортизационных стоек SPIMEC (Франция) и деталями шарниров фирмы TIGAR (Югославия) – долговечна и эффективна. Измененный капот и крылья новой формы вместе с узкими фарами HELLA (Германия), окраска «металлик», придают «Святогору» современный, динамичный внешний вид. Просторный и комфортабельный салон с улучшенной обивкой сидений и анатомическими передними сиденьями предоставляет больше комфорта водителю и пассажирам.

Качество импортных комплектующих не вызывает сомнений, тем не менее, при необходимости, на автомобиль могут устанавливаться отечественные аналоги зарубежных деталей, а ремонт и техническое обслуживание не вызовет никаких проблем, благодаря развитой дилерской сети, которая на сегодня охватывает до 80% территории России и насчитывает более 150 дилеров.

Вехи истории АЗЛК — АО «Москвич» — одного из первенцев отечественной автомобильной промышленности

1929 год, 31 мая. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией FORD о строительстве автозовода в Нижнем Новгороде и нескольких заводов, в том числе в Москве.

1930 год, 6 ноября. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка автомобилей FORD–A и грузовиков FORD–AA из комплектующих, которые поставлялись  из США. В этом же году завод переименован в «Государственный автосборочный завод имени КИМ» (Коммунистический Интернационал молодежи).

1932–1939 г.–г. Сборка легковых и грузовых автомобилей из деталей, изготовленных Горьковским автозаводоМ

1941 год. Организован серийный выпуск автомобилей КИМ –10.

1947 год. На конвейере – легковой автомобиль «Москвич–400». Годом позже налажен серийный выпуск модели «М–422» с деревянным кузовом типа «фургон» и «М–420А» с кузовом типа «кабриолет». Положено начало экспорту автомобилей  «Москвич». Первые машины проданы в Финляндию.

1954 год. Освоен выпуск модернизированной модели «М–401».

1956 год. Без остановки производства начался выпуск новой модели «М–402». Годом позже встали на конвейер автомобиль с кузовом «универсал» и автомобиль повышенной проходимости «М–410».

1958 год. Началось производство «М–407» с верхнеклапанным двигателеМ На Всемирной выставке в Брюсселе этот автомобиль и его модификация с кузовом «универсал» отмечены золотыми медалями.

1963 год. Начато производство переходной модели «М–403».

1965 год. С конвейера сошел первый автомобиль новой модели – «М–408».

1967 год. На главном конвейере собран первый автомобиль «М–412». В этом же году собран 1000000–й автомобиль, которым стал «М–408».

1968 год. Заводские гонщики Э. Лившиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли–марафона «Лондон–Сидней» протяженностью 16000 км на автомобилях «М–412»  и заняли четвертое место в общем зачете.

1975 год. Завершилось производство легендарного автомобиля «М–412». Ему на смену пришли унифицированные модели «М–2140 – седан» и «М–2138 – универсал».

1988 год. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой – переднеприводной модели автомобиля «М–2141».

1992 год. На главном конвейере собран «М–2335» с кузовом «пикап».

1994 год. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО «Москвич» открытого типа.

1996 год, январь. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции завода – автомобилей. Началась процедура банкротства…

1996 год, декабрь. Произошла смена руководства АО «Москвич». Мэр Москвы  Ю. М. Лужков взял на себя ответственность за проведение процедуры санации с целью предотвращения  ликвидации АО «Москвич».

1997 год, январь. Снова запущен главный конвейер. Впервые в мировой практике автомобилестроения возобновлено производство автомобилей после полуторагодовалого простоя.