Любопытные рекорды

Любопытные рекорды

Ну ваще

Поначалу ультра-люкс-седаны Maybach 57 и 62 произвели на публику по всему свету сильное впечатление. Известно, например, что особенным уважением «майбахи» пользуются у богатеньких буратино в Китайской Народной Республике. Тогда как «новым русским» по душе дешевый и сердитый Bentey Continental GT…

Однако с коммерческой точки зрения затея с реанимацией престижной марки, похоже, оборачивается для DaimlerChrysler головной болью. Хотя потенциальные покупатели и не особо разбираются, что под великолепием 57-го и 62-го кроется устаревающая платформа Mercedes S-класса; но, как говорится, кота в мешке не утаишь. Китайская мечта; правда, те, кто понимает, предпочитают просто Phantom – от Rolls-Royce.

Вот и приходится предпринимать PR-акции для поддержания тонуса – и какие! Недавно обнародован совместный проект Maybach и Fulda (известный немецкий продуцент высококачественных покрышек для междугородных автобусов и др. транспортных средств): супер-спорт Maybach Exelero. Разумеется, на спецрезине Fulda Reifen; марка на шинном рынке уже 99 лет, и в 1938 году у Maybach создали экспериментальное аэродинамичное купе на максимальную скорость за 200 км/ч (!) – на покрышках Fulda. А теперь решили повторить опыт.

Maybach
Maybach
Два экспериментальных «майбаха»: из 1938 года и образца 2005-го

Работы продолжались 25 месяцев. Взгляните на результат: 4-местное люкс-купе длиной в 5890 мм. Куда там американским «крейсерам»; колесная база как у «малого» 57-го (на платформе которого и построен Exelero) – 3390 мм. Высота машины – 1390 мм – поддерживается пневматической подвеской. Понятно, что техника у нее от Maybach: V-образный 12-цилиндровый bi–турбомотор, трансмиссия, шасси. А сверху – 2-дверный кузов впечатляющего дизайна, вылепленный итальянской Stola, Турин.

салон Maybach

Опыт 1938-го повторяется на новом уровне: Exelero предстояло побить мировой рекорд скорости для легковушек с 2-я рядами сидений (есть и такая категория). Нужна мощность, и у Maybach пошли по проверенному пути. Расточенный (диаметр цилиндров и ход поршней 83 х 92 мм) до 5,98 л рабочего объема старый 36-клапанник DaimlerChrysler настроили на повышенное давление наддува. Наибольший крутящий момент подняли (при степени сжатия 9) до 1020 Нм при 2500 мин-1, а максимальную мощность – до 700 л.с. при 5000 оборотов. Тяга на задние колеса передается через 5-скоростной гидромеханический «автомат»; вполне справляется.

С таким силовым агрегатом люкс-купе снаряженным весом в 2660 кг способно разогнаться с места до 100 км/ч за 4,4 сек. Не рекорд; у дешевенького TVR Tuscan с 4-литровой (бескомпрессорной) «шестеркой» динамика заметно лучше. Тут дело в другом: максимальная скорость. Exelero не обманул ожиданий: 1 мая машину выкатили на скоростной 12,5-километровый овал Nardo (юг Италии). На спецпокрышках Fulda Carat Exelero размером 315/25ZR; 23-дюймовые(!) диски от ATP-Excentric, Бремен. За руль взялся сам Klaus Ludwig – чемпион DTM и победитель 24-часовых гонок в Le Mans. Есть мировой рекорд – 351,45 км/ч!

Скорость приличная, так что машине нужны эффективные тормоза: диаметр (вентилируемых) дисков спереди – 376 мм, сзади – 355. Емкость бензобака – 110 л; на какое-то время хватает.

Ну и как вам? Насчет серийного выпуска Exelero известий пока нет, так что становиться в очередь еще рано.

Рекорд на тяжелом топливе

У Mercedes отмечают славную дату: 70 лет назад состоялась официальная премьера первого в мире легкового автомобиля с дизельным двигателем. Модель 260D оснащалась 2,545-литровой предкамерной «четверкой» OM138 мощностью аж в 45 л.с. при 3000 мин-1; с тех пор под 3-лучевой звездой выпущено 7 с лишним млн легковушек с моторами на тяжелом топливе.

Mercedes 260D
Mercedes 260D
Mercedes 260D – первая в истории автомобилестроения легковушка с дизельным двигателем. Тоже своего рода рекорд

К 70-летию и приурочен мировой рекорд скорости на дальней дистанции: серийный седан Mercedes E320 CDI с новой турбодизельной «шестеркой» мощностью в 224 л.с. (см. «Новые моторы», «Турбо», 2005, №1) пробежал 100 тыс. миль (почти 161 тыс. км) со средней скоростью за 224,8 км/ч. Прикиньте, 30 суток(!) гонки со временем, не меньше 20 тыс. кругов по треку; ребята из Штуттгарта всем все доказали.

В заезде, проводившемся на скоростном автодроме в Laredo, Техас, участвовали 6 водителей, которые посменно пилотировали 3 седана E320 CDI. Их двигатели оснащены, между прочим, сажевым фильтром и по выбросам загрязнителей вписываются в нормы EU4. Кроме 100-тысячемильного, мировые рекорды установлены также на дистанциях в 100 тыс. км, 50 тыс. миль и 50 тыс. км, 25 тыс. миль и км… и так до 10 км со стартом с места. И еще на время: 1, 6, 12 и 24 часа!

Рекорды подтверждены FIA как мировые в категории B: серийные автомобили с дизельным двигателем рабочего объема до 3 л. Наши поздравления!

Mercedes E320 CDI
Ликование на финише заезда: целый букет мировых рекордов!

Кстати, объявленная максимальная скорость серийного Mercedes E320 CDI – 250 км/ч. Расход дизельного топлива в рекордном заезде почему-то не указывают. А занятно, насколько экономичны (прожорливы) новейшие турбодизели на скоростном треке?