Кузовковый прототип

Кузовковый прототип. Bionic от DaimlerChrysler

Био-дизайн жив! На своем ежегодном Innovation Symposium в Вашингтоне кон церн DaimlerChrysler продемонстрировал 4-местный bionic-прототип на платформе Mercedes B-класса. Однообъемный 5-дверный кузов отличается исключительной аэродинамикой: у прототипа рекордный коэффициент сопротивления воздуха – 0,19!

Bionic от DaimlerChrysler
Bionic от DaimlerChrysler

При том, что очертания автомобиля довольно-таки коробчатые. Специалисты DaimlerChrysler нашли нестандартные аэродинамические решения – в подражание живой природе. Учились у так называемых кузовковых рыб (водятся в тропических морях), которые совсем не похожи на обтекаемых дельфинов, однако чрезвычайно экономно расходуют энергию на преодоление сопротивления среды.

Живой кузовковый Bionic от DaimlerChrysler
Живой кузовковый прототип
Модель кузовковой рыбы в аэродинамическом туннеле
Модель кузовковой рыбы в аэродинамическом туннеле: потоки идут чрезвычайно плавно

Силовой агрегат прототипа заимствован от A-класса: 2-литровый 140-сильный турбодизель, оснащенный необслуживаемым сажевым фильтром и фирменной системой SCR (Selective Catalytic Reduction – каталитический нейтрализатор избирательного действия). В выпускной тракт с высокой точностью дозируется спецжидкость AdBlue, что в конечном счете позволяет сократить выбросы окислов азота на 80%. Мотор работает с бесступенчатым вариатором Autotronic – как и у базовой модели.

Длина машины – 4243 мм, ширина – 1815, высота – 1594; колесная база точно как у A-класса – 2568 мм. У DaimlerChrysler подчеркивают исключительную жесткость ее легкой несущей структуры; принцип построения «экзоскелета» якобы также заимствован у замечательных кузовковых рыб. С места до 100 км/ч bionic-прототип способен разогнаться за 8,2 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. На 100 км пробега он сжигает в среднем (EU) 4,3 л тяжелого топлива, а при постоянной скорости в 90 км/ч расход горючего снижается до 2,8 л. Замечательные результаты. Заметим, однако, что тойотовский Prius II с «гибридным» силовым агрегатом расходует в среднем те же 4,3 л, но не дизтоплива, а бензина. С учетом теплотворной способности литра того и другого получается, что серийный Prius на 8-11% экономичнее bionic-прототипа! И по экологическим показателям автомобилю с дизельным двигателем (даже оснащенным системой SCR) все равно не стать рядом с бензин-электрическим «гибридом». А вот если под кузов bionic да смонтировать силовой агрегат от «приуса»…