Кто поможет заранее?

Развивающийся рынок страхования вовлекает в свою «орбиту» многочисленных клиентов. Ведь каждый вынужден оформить свой автомобиль по ОСАГО, а если ваш «железный конь» новый, дорогой или куплен в кредит, то еще и по КАСКО.

Добровольное страхование жизни – тоже немаловажное дело. Естественно, расходы бьют по карману страхователя. Но – цель оправдывает средства! А цель автовладельцев ясна: обезопасить себя от возможного ущерба. И они ищут страховой защиты.

Культура страхования, к сожалению, все еще в зачаточном состоянии. И мы – потребители, доверяя рекламе, надеемся, что страховая компания станет нас защищать, отстаивая интересы клиентов. Какая наивность! Не вникая в тонкости страхования и полагаясь на порядочность СК, мы получаем полис, подписываемся под стандартными условиями, не читая, – и расслабляемся. Считаем, что «в случае чего» страховщик без проволочек возместит ущерб. Однако в отделе выплат СК выясняется, что кроме прав у нас есть еще и обязанности, и для получения страховки нужно собрать множество различных документов. Причем подать заявление о наступившем страховом событии необходимо в течение 5 дней. При нарушении сроков вам могут вполне правомочно отказать в выплате. Срок сдачи других необходимых к выплатам документов не оговорен, но надо иметь в виду, что от этого будет зависеть и срок страхового возмещения; а значит, надо торопиться и делать все по правилам.

Так кто же нам, потребителям страхового рынка, поможет? Кто объяснит правила «игры» и защитит наши интересы? За консультацией мы обратились к  директору компании «Страховые брокеры и консультанты» Е.А. Колбасину.

– Евгений Александрович, кто такие брокеры, когда и для чего создана ваша фирма?

– Наша компания работает уже пять с лишним лет.  Мы являемся профессиональным экспертом по страхованию, регулярно проводим анализ и оценку условий страхования предлагаемых страховыми компаниями по всем видам страхования. Страховые брокеры – профессиональные участники страхового рынка, дающие рекомендации своим клиентам и заключающие договоры страхования в пользу клиентов. Мы сотрудничаем со страховыми компаниями, которые имеют устойчивое финансовое положение и многолетнюю практику.

– В вашей практике каких клиентов больше: частных лиц, страхующих свой автомобиль, или фирм со своими автопарками?

– Думающих и считающих деньги! Это физические и юридические лица, у которых страховые суммы (а значит, и выплаты) при страховом случае могут оказаться значительными. Они «перестраховываются» у нас, зная, что мы не получаем деньги от клиента и не покрываем их риски, а значит – не заинтересованы в уменьшении суммы выплат. У нас другие задачи.

– Вот о них подробнее, пожалуйста.

– Задачи, которые мы ставим перед собой, это – расширение спектра услуг для наших партнеров, а также защита их интересов с момента заключения договора страхования до осуществления выплат при наступлении страхового случая.

– Евгений Александрович, а каким образом вы ведете дела?

– Все начинается собственно с заключения договора страхования. Страховой брокер его перерабатывает в части урегулирования ущерба, после чего он приобретает совсем другой вид. И основания к отказу от выплаты страховки сведены к минимуму, и имущество застраховано от самых разнообразных рисков. Но главное – обязанности клиента оговорены четче, а их список резко сокращается. То есть, прав у страхователя становится больше, а обязанностей – меньше. И теперь у страховой компании немного вариантов – даже в суде.

– Часто ли вам приходилось защищать интересы клиента в суде – и с каким результатом?

– За годы мы наработали обширную практику ведения судебных дел, защищая интересы наших клиентов, ведь по существу брокер – это страховой адвокат. На нашем счету более ста выигранных судебных процессов. Застраховавшись через брокера, вы освобождаетесь от головных болей, связанных с получением выплат. Юристы брокерской компании консультируют клиента во время сбора и оформления документов, и осуществляют правовое сопровождение дела. Это значительно ускоряет получение страховки, и поводов отказать пострадавшему, практически нет. Важно для клиента и то, что наши юристы грамотно (причем бесплатно) ведут дело и представляют его интересы в суде, добиваясь возмещения ущерба.

– А какие наиболее распространенные ошибки допускают клиенты, и какие трудности вы помогаете преодолеть?

– В нашей практике немало разных случаев. Например, работники ГИБДД, выдав справку о ДТП, не зарегистрировали ее в журнале учета происшествий; в постановлении о возбуждении уголовного дела неправильно указана фамилия потерпевшего; экспертиза проведена неграмотно или организацией, не имеющей лицензии; неправильно оформлены бухгалтерские документы, и т.д. Примеры из реальной жизни, но страховые брокеры готовы к решению таких задач, ими направляются запросы  и жалобы в правоохранительные органы и другие компетентные организации. Мы оказываем комплексную услугу и сопровождаем клиента от заключения страхового договора  до возмещения в случае ущерба застрахованного автомобиля.

• • •

Надеемся, что скоро настанет время, и у нас – как в цивилизованных странах – при ДТП водители смогут просто обмениваться визитками своих страховых компаний и без проволочек и нервотрепки решать все вопросы. А пока остается только позавидовать тем, кто застраховал свой автомобиль через брокерскую компанию.