Консервативный новатор

Консервативный новатор LifeCar

Morgan Motor, основанная еще в 1909 году, – воплощение консерватизма и верности традициям.

Малое предприятие действует в городке Malvern Link, Вустер, центральная Англия; десятки лет марка знаменита своими спорт-родстерами на деревянной раме. «Штучная» работа, причем в дело идет исключительно древесина ясеня.

LifeCar

Тем забавнее, что к международной автовыставке в Женеве британский консерватор готовит новаторский прототип LifeCar. Спорт-купе на основе нынешней модели Aero 8 – разве что вместо бензиновой «восьмерки» BMW на шасси монтируются тяговые электромоторы с питанием от топливных элементов (ТЭ) на водороде. Конечно, инженеры-конструкторы Morgan Motor не первыми выступают с такого рода идеями. Однако и отставать от веяний времени не намерены.

LifeCar
Внушительный баллон высокого давления (водород!)
намотан из углеволокна

Радикальный проект рассчитан на 2,5 года и отличается нестандартными техническими решениями. Так, ТЭ питают энергией не один тяговый э-мотор и не 2, а все 4: постоянный полный привод! Причем в отличие от других электромобилей, у LifeCar э-двигатели не вынесены на ступицы (так называемые мотор-колеса), а монтируются на шасси – с обычными шарнирными полуосями. То есть, неподрессоренные массы не увеличиваются, держание дороги и плавность хода не ухудшаются; правильный подход.

LifeCar
Пакет ультраконденсаторов размещен в центральной консоли

Э-энергия запасается не в электрохимических батареях, а в электростатических ультраконденсаторах; далеко не одно и то же. Ультраконденсаторы легко принимают высокую электрическую мощность, – например, при замедлении автомобиля – и тем самым эффективно рекуперируют какую-то долю кинетической энергии. Вместо того чтобы разогревать тормозные диски и отапливать атмосферу. А когда надо, сбрасывают накопленную э-энергию обратно в тяговую сеть (с незначительными потерями); немалая электрическая мощность в поддержку ТЭ. Правда, недолго – секунд 10-12; емкость конденсаторов (даже ультра) невелика.

Но вполне достаточна для разового разгона, – после чего емкости вновь быстро заряжаются. С другой стороны, ультраконденсаторы в высшей степени долговечны – 10+ тыс. циклов заряд-разряд; они легко переживут другие агрегаты автомобиля. Причем LifeCar создается – как и Aero 8 – на несущей структуре уже не из ясеня, а из алюминиевых сплавов: XXI в. – иные песни.

К проекту LifeCar привлекаются известные инжиниринговые компании – Oscar Automotive, QinetiQ и др. Участвует также Оксфордский университет с его немереным потенциалом НИОКР; с такими партнерами у Morgan Motor неплохие виды на успех. В большом мире авто грядут крупные перемены, и даже малые автомобилестроители не могут позволить себе оставаться в стороне. Если угодно, консервативный дизайн и ручная работа, – но конструкция hi-tech. Иначе проиграешь.