Приведет ли забитый клапан принудительной вентиляции картера к утечке масла?

Приведет ли забитый клапан принудительной вентиляции картера к утечке масла?

Клапан принудительной вентиляции картера используется, чтобы сократить выброс газов в атмосферу. Когда клапан забивается, это приводит к множественным проблемам, включая протечку масла.

Для чего нужна вентиляция картера

Во время сгорания топлива некоторое количество выхлопных газов просачивается около поршневых колец вместо того, чтобы выйти через выхлопную трубу. Когда давление выхлопных газов внутри двигателя достигает определенной величины, открывается клапан и возвращает выхлоп в камеру сгорания. Без принудительной вентиляции картера будет нарастать давление под крышкой клапана. Это давление может привести ко многим проблемам двигателя, включая протечку масла, особенно через сальник клапана. Кроме того, забитый клапан принудительной вентиляции картера может привести к неравномерной работе двигателя и к увеличению расхода топлива.

Принцип работы клапана принудительной вентиляции картера
1) Двигатель не работает, разряжение во впускном коллекторе нулевое, клапан закрыт, поток картерных газов нулевой. 2) Двигатель на холостом ходу, разряжение во впускном коллекторе высокое, клапан приоткрыт, поток картерных газов небольшой. 3) Двигатель на нормальных оборотах, разряжение во впускном коллекторе среднее, клапан открыт, поток картерных газов средний. 4) Двигатель на повышенных оборотах, разряжение во впускном коллекторе низкое, клапан полностью открыт, поток картерных газов большой. Вверху впускной коллектор.

Выявление забитого клапана

Как правило этот клапан засоряется постепенно и по мере его загрязнения может появится посторонний звук из двигателя. Неопытный водитель вряд ли на слух сможет опознать посторонний шум, поэтому при малейшем подозрении на засор клапана, следует обратиться к опытным специалистам.

Замена клапана принудительной вентиляции картера

Для замены клапана системы вентиляции картера на большинстве транспортных средств, специальных инструментов не требуется, хотя плоскогубцы облегчат задачу. Клапан просто выкручивают из гнезда, отсоединяют от шланга. Новый клапан (или очищенный старый — если очистить возможно) вставляется в гнездо, и шланг присоединяется снова. Если необходимо, можно смазать клапан моторным маслом для более легкого вхождения.