Карта качества

Карта качества

Фото автора

Готов ли город к летнему сезону? Такой вопрос поставила перед собой компания Goodyear (посредством новосибирских представителей, разумеется). И решила она его весьма нестандартным способом, предложив оценить результаты на пресс-завтраке 27 апреля.

Вначале журналистам представили новую летнюю высокоскоростную покрышку Excellence, шину с асимметричным рисунком протектора. По заверениям технологов компании, покрышка обеспечивает более высокий уровень безопасности, комфорта и управляемости.

Но не это самое интересное. А то, что компания решила протестировать… Нет, не только новую покрышку, а еще и дороги России. То есть провести два тест-драйва в одном. Осталось только руками развести: замах не слабый.

Акция проходит в четырех городах с самой неблагоприятной дорожной обстановкой. Это Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и, представьте себе (легко!), Новосибирск.

Не знаю, как в Уфе и Санкт-Петербурге, а по новосибирским улицам катались в следующем составе: представители компании Goodyear в Новосибирске и их официального дилера «Колесницы», журналист «Авторадио» и автомобиль Volvo, «обутый» в новенькие Excellence.

Всего тест-драйв длился около 4 часов и 70 км. «Драйверы» объехали 28 (неполных) улиц и «приехали» к цифрам, несколько удивившим. По мнению участников теста, из всего дорожного полотна, по которому им довелось проехать, только 10% нуждаются в ремонте. Если бы не карта, составленная ими в пути, можно было бы подумать, что катались они по Красному проспекту от Сибирской ярмарки до речного вокзала и обратно. Однако, следуя маршруту, они побывали не только на крупных улицах: оценили Железнодорожную, Писарева, заехали на Сибирскую. Но практически не были на левом берегу, лишь сделали круг по улицам Блюхера, Выставочной и Ватутина; в общем, переехали с моста на мост.

ПРОБЛЕМНЫЕ Маршруты

Чтобы объективно оценить дорожную ситуацию Новосибирска, следует не только прокатиться по центральным улицам города и приближенным к ним, но и забраться туда, где ежедневно сотни автомобилистов лишаются своих колес.

Крупные артерии города дорожники пытаются-таки поддерживать в порядке, чтобы увеличить скорость проходящего потока машин и хоть как-то отчитаться о проделанной работе. Однако это – увы! – не спасает от пробок.

Автомобилисты Новосибирска делятся примерно на две группы: те, кто не торопится и может постоять, и те, кто пытается разработать максимально удобный «объездной» маршрут. Например, чтобы объехать «стоящую» Большевистскую и побыстрее проникнуть в город, многие автомобилисты сворачивают на Днепрогэсовскую, которая выводит их на улицу Кирова. Однако такая регулярная экономия времени столь же регулярно убивает покрышки и подвеску. «Пробку» на улице Богаткова (кстати, вы уверены, что ее покрытие можно назвать хорошим?) народ объезжает по улице Никитина, а там…

Тест-группе следует заглянуть на площадь Кирова, оценить улицы Троллейную, Хилокскую, Петухова. Проверить состояние Советского шоссе, что связывает ВАСХНИЛ и ОбъГЭС с Новосибирском. Или, в конце концов, оценить улицу Ватутина, которую иначе как «пьяной» в народе не называют. Да и укатанные в остатки асфальта остатки же трамвайных путей никак не радуют.

И почему бы не проехаться по ЕДИНСТВЕННОЙ дороге, которая ведет на ТЭЦ-5? Да-да, я про улицу Выборную. В апреле ее снова подвергли «ремонту»; посмотрим, долго ли новое покрытие протянет. И одни из самых главных «грузовых» дорог, по которым к нам еще приезжают гости из Барнаула – Бердское шоссе и улица Большевистская – тоже ускользнули от объективного внимания.

По Интернету и не только

По глобальной паутине до сих пор гуляет ролик о веселом аттракционе для новосибирских автомобилистов под названием «Убей себе машину». В заполненной водой ямище на одной из оживленных улиц города сотни раз были пробиты колеса, защиты двигателя; был даже случай гидроудара. За все время существования «озера» (ныне высохшего) дорожными службами не было предпринято ничего похожего на помощь владельцам ТС.

Что касается столицы Сибири, то здесь все предельно ясно. Ямочный ремонт некоторых улиц и полная замена асфальта только там, где проезжают первые лица города (ту же улицу Жуковского закатывают ежесезонно, аж в два слоя). Хотя на те деньги, что выделяет бюджет на ремонт дорог, можно было бы вымостить улицы города рублевыми монетами.

Перейдем к загородным «путям». Особенно меня поймут те, кто часто ездит по трассе на Кемерово. Отличный участок дороги между двумя областями (Новосибирской и Кемеровской), похоже, не нужен никому. Оставить там колеса – без проблем, убить стойки – легче легкого. Но как только бампер вашего авто пересекает границу, отмеченную лихой тройкой, возникает ощущение, что машина взлетела – настолько ровная дорога встречает вас перед селом Журавли. Так почему бы не объездить трассы вокруг города и не составить их карту? Дальнобойщики и «туристы» в благодарность на руках бы носили (хотя те, кто гоняет не первый год, и сами прекрасно знают, где, как и за сколько).

Хэппи-энд?

Забавно было слушать потом отчет о состоянии покрышек после «тест-драйва». Разумеется, оно будет идеальным, ведь каждое колесо проехало не более 70 км. Да шину после этого можно продавать как новую!

Инициатива компании Goodyear похвальна, однако 4-часового «проката» очень мало. Такой «драйв» должен длиться хотя бы сезон.

А что если, например, компании-дилеру предоставить нескольким автожурнальным редакциям комплект покрышек в качестве теста и получить потом, так сказать, независимую экспертизу? Ведь редакционные автомобили в день набегают дикое количество километров практически по всем улицам города, развозя свою продукцию. Или пойти дальше и начать сотрудничество с известными автомобильными организациями и сообществами города? Вот тогда карта получится действительно полная и качественная.

Кстати, высокоскоростную покрышку и тестировать следует на высоких скоростях. Так почему бы не привлечь к сему действу гоночную команду Новосибирск DRAG TEAM EXE, чьи автомобили буду защищать честь города на крупнейших автосоревнованиях по драг-рэйсингу?

А автомобилисты против!

Дороги всегда были больной темой. Совсем недавно общественная организация автомобилистов «Автобратство» вновь пыталась всколыхнуть Новосибирск пикетом. Толчков к этому было много, и все они почему-то приходились в подвеску. Автомобилисты требовали от городских властей контроля над состоянием дорог. Лозунги были и просто укоризненные: «Куда уходит наш дорожный налог?», «Кто ответит за ямы на дорогах?», «Дороги Кемерово столичнее новосибирских?», так и шуточно-агрессивного типа: «Наши дороги – противотанковые рвы для потенциального недруга!», «Из чего у вас асфальт?», «Я снова хожу! Негде ездить».

Вскоре после пикета, прошедшего 13 апреля, был создан независимый общественный комитет по контролю за ремонтом автодорог. Как сообщил журналистам заместитель руководителя регионального отделения «Молодой Гвардии» Андрей Трошкин, комитет, который объединит представителей общественных и автомобильных организаций, будет контролировать ход ремонта дорог и взаимодействовать со специальной депутатской комиссией в городском Совете депутатов. Однако никакой информации о дальнейшей работе этого органа почему-то нет…

Пойдем ли не таким путем?

Проводя подобные тест-драйвы, необходимо ставить одну цель. Не знаю, как состояние дорог в Уфе и Санкт-Петербурге, а в Новосибирске с данными предложенной карты сложно согласиться. Если внимательно исследовать все части города, то процент дорожного полотна, требующего ремонта, будет совсем другим.

И кстати, оценивать покрытие дороги по ощущениям – весьма ненадежный способ. Возьмите новый автомобиль на пневмоподвеске, обутый в новые же покрышки, и дороги покажутся вам просто замечательными.