Как россияне выбирают авто и автомасла?

Исследование бренда моторных масел Mobil 1 компании ExxonMobil, проведенное в ноябре-декабре 2007 года совместно с компанией РОМИР, показало: как именно россияне совершают выбор автомобилей и «сопутствующих товаров»? Опрос проводился в 7 федеральных округах РФ (Центральный, Северо-Западный, Южный, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток). Респондентами стали жители России в возрасте от 18 до 60 лет со средним и высоким уровнем дохода.

Понятие об «идеальном автомобиле» для молодого и среднего поколения во многом совпадает – это в основном иностранные модели. Молодежь назвала Audi и BMW, а люди среднего возраста – Jeep, BMW и Mercedes (из автомобилей отечественного производства – ВАЗ, «Волгу» и «Москвич»).

Средства по уходу за автомобилем россияне изначально делят на 2 категории: средства по уходу за внешним видом автомобиля (полироли, лаки и пр.) и средства, необходимые для его надежной работы (топливо, моторное масло, запчасти, шины и др.). Продукты 2-го ряда выбираются дольше и тщательнее.

Покупке предшествует сбор информации, на основе которой принимается решение. Полагаться на собственный опыт предпочитает меньшинство; практически все потребители обращаются к профессионалам. Естественно, учитываются отзывы и рекомендации знакомых. И, наконец, особое значение (особенно при приобретении) имеет известность и репутация марки – как автомобилей, так и моторных масел.

Большинство российских автовладельцев склоняется к тому, что при покупке необходимо учитывать возраст автомобиля (71%) и что по сравнению с подержанной машиной новое ТС требует меньше средств по уходу. Что касается топлива, моторного масла и деталей, то они одинаково важны как для новых, так и для подержанных автомобилей. Причем бэушным а/м необходимо моторное масло со специальными добавками.

На вопрос «Необходимо ли учитывать возраст автомобиля при выборе средств по уходу за ним?» респонденты ответили:

Затрудняюсь ответить 21%
Нет, возраст автомобиля не важен 25%
Да, возраст автомобиля необходимо учитывать 54%

Опираясь на результаты исследования, можно говорить о том, что большинство россиян оценивает процесс выбора как сложный и затратный.