Как избежать неисправности АКПП

Как избежать неисправности АКПП

Примерно сто лет назад (в двадцатых годах XX века) появились первые автоматические коробки переключения передач (АКПП). Конечно сегодня назвать те коробки автоматами можно с большой натяжкой, но тогда на общем фоне они выглядели вполне автоматическими. И хотя первые коробки-автоматы отличались высокой стоимостью и невысокой надежностью, идея того, что передачи переключаются сами без участия водителя, не давала покоя инженерам и разработки продолжались.

Как говорится, труды не прошли напрасно, и сегодня мы имеем надежный агрегат (АКПП), которым серийно комплектуются практически все марки автомобилей. Конечно цена автоматической трансмиссии выше чем у механики и само устройство гораздо сложнее, но с другой стороны, управлять автомобилем с автоматом гораздо комфортнее.

Надежность автоматической трансмиссии

Но каким бы надежным не было бы устройство, все когда-нибудь выходит из строя и требует ремонта. АКПП не исключение, а если учесть сложность конструкции, то и цена ремонта получается значительной. Естественно все хотят избежать дорогостоящего ремонта и тут возникает два вопроса, что может сломаться в АКПП, и что делать, чтобы этого не произошло.

Вообще для большинства автовладельцев, которые выдели коробку-автомат исключительно из салона авто (в виде ручки переключения передач), главным вопросом является именно, что делать или не делать, а что там может выйти из строя, об этом пусть думают специалисты.

Причины неисправности АКПП

Время пришло. Пожалуй это самая понятная причина. Ни что не вечно и у любой железки есть свой ресурс. Поэтому, когда подходит время обслуживания коробки, нужно съездить на диагностику (даже если вы уверены, что с вашей АКПП все в порядке). В этом случае плановое обслуживание может оказаться дешевле ремонта.

Рабочая жидкость. То, что залито в автоматическую трансмиссию, многие называют маслом, но это не верно. Жидкость в коробке нужна в первую очередь для работы агрегата и уже потом для смазки. То есть если залить туда именно масло, то смазано в коробке будет все отлично, но работать она не будет. Поэтому очень важно, что бы жидкость в коробке была та, которая должна быть. Что делать автовладельцу? Просто периодически проверять уровень жидкости и ее состояние

Стиль вождения. Во первых автоматические коробки не любят очень резких ускорений, длительных пробуксовок, долгого стояния с включенной передачей и нажатым тормозом (например в пробке), так как все это ведет к перегреву рабочей жидкости и потере ей необходимых свойств. Также автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать на нейтральной передаче с незаведенным двигателем, так как в этом случае не работает насос обеспечивающий необходимое давление жидкости в коробке, и поэтому движущиеся компоненты коробки могут выйти из строя.

Чтобы АКПП была исправна

Если коротко, то вот несколько рекомендаций для поддержания коробки в рабочем состоянии:

  • во время проходить ТО и обязательно у квалифицированных специалистов
  • следить за уровнем и состоянием жидкости в коробке
  • избегать резких ускорений и других нагрузок на АКПП (в гору подниматься или везти прицеп в режимах пониженных передач «S» или «L»)
  • избегать пробуксовок (шлифовки)
  • во время длительной остановки переключать коробку в режим «P» или «N + тормоз»
  • для долгой буксировки использовать эвакуатор

По материалам carbook