Как вы знаете, абсолютный рекорд в н-ских заездах автомобилей на четверть мили (402 м) с места пока – 12,43 сек. А как насчет уложиться в 10 сек?
В японской тюнинг-компании Infiny Development (префектура Сайтама), наверное, еще не готовы к экспедиции в Сибирь, но автомобили готовят по-настоящему динамичные. Возьмите Toyota Soarer MZ20 – впечатляющий образец «дрэгстера». Вместо «родного» двигателя 7М под капот смонтирован 2JZ с цилиндрами, расточенными до 87 мм. Мотор укомплектован 2-я турбинами T51R. Нагнетаемый воздух охлаждается в радиаторе уникальной 5-слойной конструкции от Nissan Skyline GT-R (компания Trust), что позволило достичь мощности в 800 л.с.
![]() |
Двигатель заменен на 2JZ |
Двигатель | Рядный 6-цилиндровый 2JZ GTE увеличенного до 3,07 л рабочего объема |
Максимальная мощность/давление наддува (избыточное) | 800 л.с./2 бара |
Турбонагнетатели | T51R |
Перепускной клапан (blow-off) | HKS Racing |
Выпускной тракт | GT wastegate |
Компьютер | Avance (доработан) стоимостью около 2200 долл. |
Инжекторы | Основные — 540сс x 6, дополнительные – 340сс x 6, 700сс x 2 |
Распредвал | С продолжительностью впуска/выпуска, увеличенной до 272° |
Поршни | Trust диаметром 87 мм |
Воздухофильтр | K&N |
Интеркулер | Trust 5-слойный (доработан) |
Выхлопной коллектор | Собственного изготовления |
Глушитель | Собственного изготовления |
Коробка передач | Ручная 6-ступенчатая (от двигателя 2JZ-GTE) |
Сцепление | OS4S |
Амортизаторы | Однотрубные газонаполненные Ohlin S |
Пружины подвески | Eibach |
Шины | Advan A032R 315/35R17 |
Аэродинамические детали | Карбоновый капот собственного изготовления |
Доработки коснулись не только мотора. На первый взгляд кажется, что 20-й кузов не претерпел никаких изменений, однако сзади установлены «слики» огромного (315/35R17) размера, из-за чего пришлось увеличить ширину каждого крыла почти на 10 см. И люк бензобака другой: по заказу клиента компания предлагает люк от Ferrari F40 – ценой около 700 долл. Уширены также и передние крылья, а общая стоимость кузовных работ превысила 30 тыс. долл.
![]() |
Чтобы установить шины размером 315/35 R17, пришлось увеличить ширину каждого крыла почти на 10 см. |
Внесены, разумеется, и другие изменения, без которых полноценный «дрэгстер» немыслим. Коробка передач заменена на 6-ступенчатую от 80-й «супры», а дифференциал, который нагружен колоссальным крутящим моментом – на 8,7-дюймовый. Усилены также трансмиссионный и полуосевые валы и задний подрамник.
Испытания MZ20 на гоночной трассе еще только предстоят. Его создатели надеются, что автомобиль преодолеет дистанцию в 402 м быстрее, чем за 10 сек.
![]() |
Турбина с водяным охлажденим CT44, изготавливаемая компанией Toyota для спортивных модификаций автомобилей |
![]() |
Внутри бампера установлен интеркулер |
![]() |
Чтобы обеспечить давление наддува 2 кг/см2, был изготовлен самодельный глушитель |
Infiny Development известна интересными решениями в конструкциях для заездов на четверть мили («дзероён»). А также в «глубоком» тюнинге автомобилей для достижения наивысшей скорости. Их называют wangan shiyou, что значит «подготовленный для побережья». В противоположность touge shiyo («подготовленный для гор»), то есть машина, предназначенная для извилистых трасс; когда максимальная скорость приносится в жертву держанию дороги и управляемости.
Директор Infiny г-н Мияда работал в свое время механиком у Toyota, и через его руки прошло немало «соареров». Один из них – «дрэгстер» в 20-м кузове – вы уже видели. Другой – Soarer в 30-м кузове – подготовлен для достижения максимальных скоростей.
![]() |
Toyota Soarer JZZ30 |
![]() |
Для улучшения аэродинамических характеристик в стоковую модель достаточно установить антикрыло и бампер с большей площадью воздухозаборников |
Рабочий объем двигателя увеличили расточкой блока цилиндров от 2JZ и установили турбины СТ44, которые у Toyota выпускались малыми партиями – исключительно для спортивных целей (их применяли в американских гонках серии IMSA). Приобрести турбину официальными путями невозможно, она считается штучным товаром. По подаче CT44 близка к Т88, однако «интерсептор» здесь срабатывает с 5200 оборотов. Доработанный двигатель выдает 650-670 л.с., что после установки главной пары от 80-й Supra (передаточное число 3,266) позволяет достичь скорости в 340 км/ч.
![]() |
Двигатель 1JZ увеличен в объеме до 3 л установкой блока от 2JZ |
Двигатель | Рядный 6-цилиндровый 2JZ GT увеличенного до 3,03 л рабочего объема |
Максимальная мощность/давление наддува | 650-670 л.с./1,5 бара |
Турбонагнетатели | СТ44 |
Перепускной клапан (blow-off) | HKS Racing |
Выпускной тракт | Trust TypeC |
Процессор управления двигателем | Avance (доработан) стоимостью около 2200 долл. |
Инжекторы | Основные — 540сс х 6, дополнительные – 355сс х 6, 720сс х 1, 500сс х 1 |
Распредвал | С продолжительностью впуска/выпуска, увеличенной до 272° |
Поршни | Trust диаметром 86,5 мм |
Воздухофильтр | K&N |
Интеркулер | Blitz |
Выхлопной коллектор | Собственного изготовления |
Глушитель | Собственного изготовления |
Сцепление | Ogura 3-дисковое |
Пружины подвески | Tein type HA |
![]() |
Дополнительный блок приборов расположили в бардачке |
Таким образом, Soarer JZZ30 от Infiny принадлежит к высшей категории автомобилей, построенных ради максимальной скорости (те, что преодолевают рубеж в 300 км/ч). Однако помимо самой по себе скорости, тюнинг-модель отличается высокоэластичным (на скоростях от 240 км/ч) двигателем, что делает ее опасным соперником и на гоночной трассе.
У Infiny Development делают замечательные игрушки – для молодых людей всех возрастов. Жаль, что к нам они попадают крайне редко.